Екатерина Морозова

Директор открытого университета «Сколково», лидер проекта «Наставник «Кружкового движения» НТИ, преподаватель Университета 20.35

Все публикации эксперта

22.01.2019

«Работа с мотивацией учащегося — главный вызов системы образования в странах, стремящихся к научному или технологическому лидерству»

Мой недавний визит в MIT (Massachusetts Institute of Technology, Массачусетский технологический институт. — ntinews.ru) и лучшие колледжи США продемонстрировал, что в глобальной битве исследовательских и технологических талантов в США Азия и Индия идут с почти критическим отрывом. Возможно, дети от природы талантливее.

Но мне кажется, дело в другом. В этих странах до сих работает классическая система мотивации: ты должен выбиться в люди благодаря хорошей учебе. Даже если родители перебрались из перенаселённого Пекина или Дели в комфортный Нью-Йорк и стали адвокатами, установку на борьбу за место под солнцем и поступление в университет они вбивают детям в голову железными гвоздями.

В Caltech (California Institute of Technology, Калифорнийский технологический институт. — ntinews.ru)  я встретилась с потрясающими девочками-программистами из индийских штатов, название которых я даже произнести не могу. Подозреваю, что выросли они в деревнях со средненькими школами, а сейчас одна — лицо лаборатории по беспилотникам, а вторая — лидер студенческого научного общества.

Американские студенты (как и российские) в  основной массе просто «на расслабоне» —жизнь уже удалась и надо ей просто пользоваться. Поэтому способность работать с мотивацией школьника или студента — это главный вызов в системе образования в странах с высоким и средним уровнем дохода, которые стремятся к научному или технологическому лидерству. Наука и инженерия — это не фан, это тяжелая работа с иногда очень сильно отложенным результатом и признанием. Создание стартапов — тоже. И нужна железная внутренняя мотивация, чтобы не сдаваться и быть лучшим.

#Образование

Эксперты

Андрей Иващенко

Cоруководитель рабочей группы NeuroNet НТИ, профессор РАН

Александр Повалко

Генеральный директор, председатель Правления АО «РВК»

Марина Ракова

Руководитель Фонда новых форм развития образования, федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум»

Сергей Жуков

Лидер рабочей группы «Аэронет» НТИ

Владимир Статут

Генеральный директор компании ООО «Нейроматикс»

Дмитрий Холкин

директор Центра Развития Цифровой Энергетики фонда "ЦСР" Северо-Запад

Ирина Гордина-Невмержицкая

заместитель директора направления «Молодые профессионалы»

Василий Третьяков

генеральный директор АНО "Университет 20.35"

Андрей Силинг

заместитель директора направления «Молодые профессионалы» АСИ, руководитель проекта «Клубы мышления»

Кирилл Игнатьев

Председатель совета директоров группы «Русские инвестиции», футуролог, преподаватель Университета 20.35

Дмитрий Песков

специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития

Алексей Боровков

соруководитель рабочей группы «Технет» НТИ, руководитель Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», проректор по перспективным проектам СПбПУ

Руслан Карманный

Руководитель Казначейства и Корпоративных финансов Группы EuroChem AG (Швейцария). Аналитик

Дмитрий Земцов

проректор по развитию ДВФУ, руководитель рабочей группы «Кружкового движения» НТИ, преподаватель Университета 20.35

Принять участие

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.