Новости > Хроника рынков НТИ > AutoNet

27.11.2018

Первые знаки "Автономное вождение" получат участники Urban Mobility Forum

Источник: Ярослав Федосеев

Источник: Ярослав Федосеев

Презентация знака состоится в рамках Urban Mobility Forum 30 ноября, предполагается, что их использование станет актуальным уже в 2019г. в связи с началом эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги Москвы и Татарстана. 

Рабочей группой НТИ «Автонет» проведена работа по созданию прототипа опознавательного знака «Автономное управление» в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы – 1/10 стороны), в который вписана буква "А" черного цвета, установленного сзади высокоавтоматизированного транспортного средства. Этот дизайн продолжает привычную линейку шрифтовых решений, утверждённых ГОСТом, с обозначениями «У» для начинающих водителей и «Ш» для автомобилей на шипованной резине.

Цель знака – информировать участников дорожного движения о наличии на дороге высокоавтоматизированного автомобиля. Речь идет не о полностью автоматизированном ТС без руля и педалей, а именно об автомобилях 3-4 уровня «беспилотности».

Интересно:

Первые в мире дорожные знаки были утверждены на международной конференции автомобилистов в 1909 году. В числе участников были и представители Российской империи. Дорожных знаков того времени было четыре и все круглой формы: «перекресток», «шлагбаум», «двойной поворот», «препятствие в виде насыпи и канавы». Новые дорожные знаки и сигналы были официально приняты уже в СССР 1 декабря 1927 года. В 1933 году их количество увеличилось до двадцати трёх и они получили привычные сегодня формы и цвет, а также впервые были разделены на три категории: «предупреждающие», «воспрещающие» и «указательные».

Следующие изменения и дополнения, касающиеся дорожных знаков, были приняты 1 января 1961 года, после присоединения СССР в 1959 году к Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту 1949 года. Число дорожных знаков увеличилось до тридцати шести. Все знаки получили жёлтый фон. В 1968 году в Вене была принята Конвенция о дорожном движении и дорожных знаках и сигналах. Среди стран, принявших Венскую конвенцию, был и СССР. Новые правила дорожного движения, а также дорожные знаки, принятые этой конвенцией, вступили в силу в СССР в 1973 году. В дальнейшем изменения и дополнения в правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы вносились в 1975, 1976, 1979, 1980, 1984 и 1987 годах.

В советский период были распространены выпуклые дорожные знаки, светящиеся в темное время суток, оборудованные рассеивателями из матового оргстекла (на которое было нанесено изображение знака), вставленными в металлическую оправу, и подсветкой на основе ламп накаливания (лампы помещались за матовыми рассеивателями). Иногда подсветка осуществлялась ртутно-гелиевыми лампами (например, в Ленинграде во второй половине 1980-х). Применялись также плоские дорожные знаки, выполненные на металлической подложке обычными красками, распространённые и в настоящее время. Во многих городах знаки с подсветкой вешали, главным образом, на фонарные столбы. В некоторых городах такие знаки размещались вне фонарных столбов, однако с ближайших фонарных столбов к ним протягивались провода для питания ламп подсветки. Знаки загорались одновременно с фонарями уличного освещения. С начала 1990-х годов такие знаки перестали выпускаться промышленностью.

В настоящее время наиболее распространены знаки, выполненные на металлической подложке, покрытой световозвращающей плёнкой. Незначительное распространение получили знаки, имеющие подсветку по периметру либо по контуру изображения знака, выполненную с применением миниатюрных ламп накаливания либо светодиодов.

Согласно приложению 5 Правил дорожного движения существует 14 опознавательных знаков, в числе которых известные знаки «Ш» «У», знак «Глухой водитель», «Автопоезд», «Ограничение скорости», «Перевозка детей», «Врач», «Инвалид» и другие.

#дорожное движение, #АвтоНет, #беспилотные автомобили

Еще по теме

16.04.2019 В НТИ опровергли внедрение платного проезда на перекрестках

04.04.2019 Глава Минпромторга рассказал о перспективах беспилотного транспорта в России

01.04.2019 Беспилотные автомобили смогут использовать цифровую карту Москвы для адаптации к городу

29.03.2019 AutoNet примет участие в выработке механизма применения космических технологий в беспилотном транспорте и робототехнике

27.03.2019 В России появятся курсы для школьников по беспилотным автомобилям

20.03.2019 Определены финалисты конкурса Up Great «Зимний город»

20.03.2019 Беспилотные автомобили в Москве протестируют на ТТК, Кутузовском и Ленинском проспектах

27.02.2019 На полигоне НАМИ прошли квалификационные заезды «Зимнего города»

27.02.2019 Беспилотный транспорт сможет массово использоваться в России через восемь лет

26.02.2019 Россия отстала в рейтинге готовности стран к использованию беспилотных автомобилей

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.