Новости > Хроника рынков НТИ > AutoNet

27.11.2018

Первые знаки "Автономное вождение" получат участники Urban Mobility Forum

Источник: Ярослав Федосеев

Источник: Ярослав Федосеев

Презентация знака состоится в рамках Urban Mobility Forum 30 ноября, предполагается, что их использование станет актуальным уже в 2019г. в связи с началом эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги Москвы и Татарстана. 

Рабочей группой НТИ «Автонет» проведена работа по созданию прототипа опознавательного знака «Автономное управление» в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы – 1/10 стороны), в который вписана буква "А" черного цвета, установленного сзади высокоавтоматизированного транспортного средства. Этот дизайн продолжает привычную линейку шрифтовых решений, утверждённых ГОСТом, с обозначениями «У» для начинающих водителей и «Ш» для автомобилей на шипованной резине.

Цель знака – информировать участников дорожного движения о наличии на дороге высокоавтоматизированного автомобиля. Речь идет не о полностью автоматизированном ТС без руля и педалей, а именно об автомобилях 3-4 уровня «беспилотности».

Интересно:

Первые в мире дорожные знаки были утверждены на международной конференции автомобилистов в 1909 году. В числе участников были и представители Российской империи. Дорожных знаков того времени было четыре и все круглой формы: «перекресток», «шлагбаум», «двойной поворот», «препятствие в виде насыпи и канавы». Новые дорожные знаки и сигналы были официально приняты уже в СССР 1 декабря 1927 года. В 1933 году их количество увеличилось до двадцати трёх и они получили привычные сегодня формы и цвет, а также впервые были разделены на три категории: «предупреждающие», «воспрещающие» и «указательные».

Следующие изменения и дополнения, касающиеся дорожных знаков, были приняты 1 января 1961 года, после присоединения СССР в 1959 году к Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту 1949 года. Число дорожных знаков увеличилось до тридцати шести. Все знаки получили жёлтый фон. В 1968 году в Вене была принята Конвенция о дорожном движении и дорожных знаках и сигналах. Среди стран, принявших Венскую конвенцию, был и СССР. Новые правила дорожного движения, а также дорожные знаки, принятые этой конвенцией, вступили в силу в СССР в 1973 году. В дальнейшем изменения и дополнения в правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы вносились в 1975, 1976, 1979, 1980, 1984 и 1987 годах.

В советский период были распространены выпуклые дорожные знаки, светящиеся в темное время суток, оборудованные рассеивателями из матового оргстекла (на которое было нанесено изображение знака), вставленными в металлическую оправу, и подсветкой на основе ламп накаливания (лампы помещались за матовыми рассеивателями). Иногда подсветка осуществлялась ртутно-гелиевыми лампами (например, в Ленинграде во второй половине 1980-х). Применялись также плоские дорожные знаки, выполненные на металлической подложке обычными красками, распространённые и в настоящее время. Во многих городах знаки с подсветкой вешали, главным образом, на фонарные столбы. В некоторых городах такие знаки размещались вне фонарных столбов, однако с ближайших фонарных столбов к ним протягивались провода для питания ламп подсветки. Знаки загорались одновременно с фонарями уличного освещения. С начала 1990-х годов такие знаки перестали выпускаться промышленностью.

В настоящее время наиболее распространены знаки, выполненные на металлической подложке, покрытой световозвращающей плёнкой. Незначительное распространение получили знаки, имеющие подсветку по периметру либо по контуру изображения знака, выполненную с применением миниатюрных ламп накаливания либо светодиодов.

Согласно приложению 5 Правил дорожного движения существует 14 опознавательных знаков, в числе которых известные знаки «Ш» «У», знак «Глухой водитель», «Автопоезд», «Ограничение скорости», «Перевозка детей», «Врач», «Инвалид» и другие.

#дорожное движение, #АвтоНет, #беспилотные автомобили

Еще по теме

22.02.2019 Рабочая группа AutoNet НТИ провела первое заседание в 2019 году

22.02.2019 Школы операторов беспилотных караванов откроются в России в 2020 году

21.02.2019 «КамАЗ» начнет серийный выпуск беспилотных грузовиков к 2025 году

20.02.2019 Беспилотные автомобили допустят на общие дороги в России к концу 2021 года

19.02.2019 Шесть компаний планируют до конца года принять участие в тестировании беспилотных автомобилей в России

13.02.2019 Россияне через пять лет смогут зарабатывать на продаже данных, генерируемых автомобилями

13.02.2019 В AutoNet уверены в скором появлении в России рынка социального каршеринга

12.02.2019 Центр компетенций НТИ создаст уникальные дроны-разведчики для беспилотных грузовиков

11.02.2019 В России создают приложение для вызова беспилотных такси

08.02.2019 Участники квалификационного этапа «Зимнего города» испытали свои беспилотные автомобили на полигоне, имитирующем дорожное движение

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.