Новости > Новое образование

21.03.2019

Стартовала программа по обучению региональных лидерских команд управлению экосистемами



В «Точке кипения – Санкт-Петербург» прошел первый модуль образовательной программы по обучению региональных лидерских команд «Акселератор образовательно-инновационных экосистем». Проект организован Платформой НТИ, Агентством стратегических инициатив, Кружковым движением НТИ, Университетом «20.35» и инициативой Global Education Futures.

Программа направлена на развитие региональных управленческих команд, занимающихся запуском и развитием инновационно-образовательных экосистем. В числе задач, стоящих перед командами - повысить эффективность инновационной инфраструктуры и соединить ее с проектами Национальной технологической инициативы, запустить новые проекты по подготовке талантов, научиться использовать региональные «Точки Кипения» для развития экосистемы и так далее. 

В первом модуле программы приняли участие более 70 человек из 10 региональных команд Санкт-Петербурга, Йошкар-Олы, Якутска, Иркутска, Томска, Екатеринбурга, Калуги, Обнинска, Перми и Ульяновска. «Состав команд был очень сильным, это представители руководства регионов, в том числе министры, отвечающие за инновационное развитие и систему образования, проректоры университетов и главы департаментов, отвечающих за повестку развития, руководство технопарков, лидеры бизнес-сообщества. Мы обсудили новую парадигму управления, которая строится в рамках логики выращивания лучших проектов и соединения их между собой», – отметил руководитель программы, профессор Московской школы управления «Сколково» и основатель Global Education Futures Павел Лукша.

По словам организаторов, задачи программы состоят в том, чтобы понять, почему экосистемный подход сегодня необходим стране, сформулировать цели развития региональных экосистем, а также научить представителей власти, университетов и бизнеса использовать инструмент «Точек кипения» для развития профессиональных сообществ. Важным форматом программы являются так называемые «дипдайвы» (глубинные погружения) в опыт конкретного региона и изучение его экосистемы, с выработкой практических рекомендаций со стороны участников программы. Каждый модуль проводится в новом регионе, чтобы дать участникам возможность познакомиться с контекстом и опытом разных экосистем.

Именно поэтому одной из основных тем модуля стало изучение опыта квартала «ЛенПолиграфМаш» как активно развивающейся инновационно-образовательной экосистемы под руководством Кирилла Соловейчика и его команды, недавно включенных исследованием Innovation Unit и World Innovation Summit in Education в число наиболее «продвинутых» экосистем. В пространстве этого квартала «обитают» и сотрудничают между собой десятки форматов образования для детей и взрослых, существует множество организаций, поддерживающих создание новых технологий и стартапов, а «Точка кипения - Санкт-Петербург» выполняет роль «объединителя» и «катализатора» всей системы. 




«Московская и питерская «Точки кипения» имеют определенный успех, который связан с тем, что там собираются представители разных сообществ. На площадке «Точек» они проводят свои мероприятия, начинают друг с другом сотрудничать, создавать совместные образовательные и технологические проекты. Мы хотели бы научить регионы правильно использовать инструмент «Точки кипения» для развития сообществ внутри региона. Мы учим людей думать в логике не очень привычных для них инструментов управления сложными процессами порождения нового» – пояснил Лукша. 


В числе российских экспертов программы выступили директор департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития Артем Шадрин, исполнительный директор АНО «Платформа НТИ» Андрей Силинг, президент Ассоциации участников технологических кружков и руководитель направления WorldSkills Russia Juniors Алексей Федосеев, директор компании «Т- система» Олег Гринько и соразработчик и соведущий образовательной программы, директор образовательного бюро «Солинг» Михаил Кожаринов. 

Помимо российских экспертов, об опыте создания образовательно-инновационных экосистем рассказали их международные коллеги, которые представили:

• кейс запуска инновационно-образовательной экосистемы «с нуля» в Иерусалиме (Рэчел Розенцвейг, директор по развитию агентства «Сделано в Иерусалиме» (Made in Jerusalem)) 

• кейс сборки нового университета NMITE в Херефордшире (Майкл Стивенсон, старший советник ОЭСР и NMITE)

• кейс движения организаторов экосистем Global Change Leaders (Росс Холл, директор по образованию фонда Ashoka и сооснователь движения)

• кейс «Эволюционные образовательные экосистемы в мире и в Аргентине» (Александр Ласло, директор по развитию экосистем фонда Vivir Agradecidos)

По итогам трех модулей команды должны будут запустить в своих регионах проекты по развитию экосистем. Некоторые направления работы уже намечены. К примеру, в рамках одного из проектов несколько региональных университетов предполагают запустить совместную междисциплинарную магистратуру по развитию компетенций для сложных технологических проектов. Другая команда готовит проект по популяризации Национальной технологической инициативы, вовлечению и информированию широкой аудитории о проектах и инициативах НТИ. В течение трех месяцев команда намерена запустить телевизионную программу, а также тематические рубрики в СМИ. Еще один проект позволит объединить повестку параллельно действующих в регионе «Точек кипения» и создать единое решение по развитию технологических талантов и запуску проектов. 

«Все проекты очень разные, а задача нашего акселератора – помочь региональным командам стать частью экосистемы, научить их работать со средой, индустриальными партнерами, университетами, выстраивать свою стратегию развития с учетом особенностей эволюционирования системы в целом», – отметил Лукша.

Второй модуль «Акселератора образовательно-инновационных экосистем» пройдет с 21 по 23 апреля в Томске (где также будет проводиться «глубинное погружение» в экосистему города), а третий модуль – с 3 по 5 июня.

#платформа НТИ, #кружковое движение, #акселераторы, #образование

Еще по теме

23.04.2019 Технологии VR помогают подготовиться к ОГЭ

23.04.2019 В Сколтехе пройдёт «железная» Школа наставников

22.04.2019 Российская компания BiTronics Lab открывает первый кружок по нейротехнологиям в Испании

22.04.2019 Апрельский «Урок цифры» продлится до 26 апреля

19.04.2019 Участники Skolkovo Junior Challengе создадут планетоход и систему «умного» энергоснабжения

18.04.2019 Эксперты исследуют феномен неформального технологического образования школьников в России

17.04.2019 Победителем конкурса школьников «Реактор» признали автора «космического гарпуна»

17.04.2019 «Умную одежду» спроектируют школьники на хакатоне Кружкового движения НТИ в Санкт-Петербурге

16.04.2019 МФТИ и ИПХФ РАН открывают совместную магистерскую программу по альтернативной энергетике

12.04.2019 ММСО 2019: как новым образовательным технологиям занять достойное место в образовании

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.