Новости > Новое образование

09.11.2018

«Университет должен быть на 100% консервативным и на 100% инновационным»: что делать классическим вузам, чтобы привлечь иностранцев?

Круглый стол «Экспорт образования и технологий как ресурс развития классического университета», прошедший 8 ноября в рамках Баркемпа «Национальная технологическая революция 20.35», был посвящен проблемам, с которыми сталкиваются региональные вузы. Среди них — отток способных абитуриентов в крупные города, нехватка преподавателей хорошего уровня и постоянная необходимость поиска дополнительных ресурсов.
Ситуацию с точки зрения самого регионального вуза описала Марина Медведева, директор проектного офиса Тамбовского университета. Несмотря на нехватку специалистов и компетенций, региональные вузы сталкиваются с теми же вызовами, что и столичные университеты: необходимостью внедрять сетевые образовательные программы, индивидуальные образовательные траектории, поддерживать качество образования и предотвращать миграцию студентов в более крупные города. Для пополнения ресурсов университет оказывает дополнительные образовательные услуги, проводит НИОКР, привлекает иностранных студентов. Приезжают, по словам спикера, благодаря тому, что вуз заслужил репутацию на рынке международного образования, а город создает хорошие условия для обучения иностранцев.

Другие выступающие пожелали точнее исследовать мотивацию иностранных студентов – их привлекает скорее качество образования и перспективы трудоустройства, а не стоимость обучения или жизни в регионе. В ответ на фразу об оттоке студентов прозвучал совет создать экосистему, в которой студенты на любом этапе обучения могли бы участвовать в проектной деятельности и подключаться к решению реальных задач – все это поможет удержать от переезда талантливую молодежь.

Василий Третьяков, генеральный директор АНО «Университет НТИ 2035», согласился, что оценивать мотивацию студентов необходимо хотя бы для того, чтобы точнее выстраивать их образовательные траектории и планировать развитие вуза. Если они приезжают для того, чтобы получить профессию и вернуться на родину, то можно рассматривать это как бизнес и наращивать объемы, а если у студентов есть потребность в развитии, в образовательной среде, то нужно создавать для них хорошие условия, поддерживать их начинания в области предпринимательства и стараться удержать в регионе.

Сергей Переслегин, эксперт в области проектирования будущего, посоветовал университетам не спешить полностью перестраивать структуру и учебный процесс: «Ничего не случится с классическими университетами — ни сейчас, ни в десятилетней перспективе. … Университет должен быть на 100% консервативным и на 100% инновационным, из этого можно построить определение университета». При этом он посоветовал внимательно относиться к прогнозам и изменять приоритеты в обучении иностранных студентов в соответствии с переменами на образовательном рынке в будущем.

#баркемп 2018, #Образование, #Университет "20.35"

Еще по теме

09.11.2018 «Мотивация в первую очередь нематериальная»: как подтолкнуть специалистов сотрудничать с университетами

08.11.2018 Кружки 2.0: наставники, площадки и дети как «кровь» системы

08.11.2018 Инфраструктурный центр «Технет» презентовали на Баркемпе в Санкт-Петербурге

08.11.2018 Представители АСИ, РВК и Университета 20.35 обсудили создание Платформы НТИ

08.11.2018 Региональный стандарт НТИ станет точкой сборки для местных компаний-чемпионов

08.11.2018 VR и дополненная реальность стали важным элементом мультфильмов и компьютерных игр

07.11.2018 Дмитрий Песков: «Такого масштаба госфинансирования развития технологий не было никогда»

07.11.2018 Консорциум Сэйфнет защитит данные пользователей от взлома

07.11.2018 Дмитрий Песков: «Мы видим рост качества проектов и компаний, которые приходят в НТИ»

07.11.2018 Аэронет создаст новую отрасль разработки летательных аппаратов к 2025 году

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Введите свой адрес, чтобы получать рассылку и всегда быть в курсе событий.