Новости > Цифровая экономика

14.02.2019

Бизнесу придется платить за данные о гражданах

Представителям бизнеса придется оплачивать запросы данных о гражданах России из их будущих цифровых профилей. Такое предложение содержится в законопроекте Минкомсвязи, который обсуждала рабочая группа по нормативному регулированию АНО «Цифровая экономика», сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на имеющуюся в распоряжении издания копию документа.

В каких случаях будет взиматься плата и каков будет ее размер, еще должно определить правительство. Представитель АНО «Цифровая экономика» подтвердил обсуждение законопроекта, один из участников рабочей группы заверил, что он содержал положение о возмездном доступе. По словам представителя министерства Евгения Новикова, законопроект содержит похожие формулировки.

Цифровой профиль — набор юридически значимых электронных документов и актуальных данных из государственных информационных систем (ГИС) — должен предоставить бизнесу достоверные данные о людях и с согласия владельца позволить их использовать, например, при покупках или получении кредита. Его концепцию сейчас разрабатывают ЦБ и «Ростелеком». Цифровой профиль существенно снизит операционные расходы бизнеса, а граждане получат услугу быстрее и дешевле. Госуслуги тоже должны стать проще, говорилось в проекте концепции, к примеру, незадолго до истечения срока действия документа цифровой профиль напомнит об этом и предложит заявку на новый.

Разработчики концепции еще обсуждают условия коммерческого предоставления данных, рассказывает представитель «Ростелекома». А вот сценарии безвозмездного использования системы уже описаны в концепции, уточняет он. Платное или бесплатное использование инфраструктуры цифрового профиля будет зависеть от субъекта, который запрашивает информацию, его целей и самих запрашиваемых данных, раскрывает представитель ЦБ.

Если данные человека нужны компании, чтобы оказать ему исключительно коммерческую услугу, то она должна оплатить запрос к цифровому профилю, рассуждает участник рабочей группы при АНО «Цифровая экономика». Эксперты организации предложили уточнить, что компании смогут бесплатно запрашивать информацию, в случае если эта информация требуется от них по какому-либо закону — например, по закону о борьбе с отмыванием денег для банков или по закону о связи для операторов, рассказал участник рабочей группы и подтверждает директор по нормативному регулированию АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов.

В настоящее время бизнес уже активно запрашивает данные о людях из различных ГИС, рассказала гендиректор проекта IDX (сервис удаленной идентификации) Светлана Белова. Например, сервисы каршеринга проверяют сведения о водителе (действительность прав и наличие штрафов), логистические компании проверяют ИНН клиентов. А паспортные данные людей компании проверяют при любом удаленном найме сотрудников. 

Несколько российских банков начнут тестировать цифровой профиль уже в сентябре этого года, сообщала в конце января первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова. Представители Сбербанка и ВТБ подтвердили изданию, что планируют участвовать в тестировании.

#цифровая экономика

Еще по теме

15.03.2019 Пилотные регионы для выдачи цифровых сертификатов определят в апреле

11.03.2019 «Оцифруем бардак» за «неизвестную, но громадную» сумму

06.03.2019 Воронка российской цифровизации: что происходит с развитием промышленного интернета вещей

01.03.2019 Базовая модель цифровых компетенций для цифровой экономики будет разработана к октябрю

22.02.2019 Новгородская область примет участие в «Конкурсе цифровых решений для регионов»

21.02.2019 Итоги конкурса на создание дорожных карт «Цифровой экономики» подведут в конце марта

21.02.2019 Венчурный фонд по образованию в цифровой экономике к 2025 году поддержит 200 проектов

20.02.2019 Путин: законопроекты в сфере цифровой экономики должны быть приняты оперативно

14.02.2019 Минтруд России запланировал эксперимент по электронному кадровому документообороту

14.02.2019 Электронные паспорта россиян будут введены в 2024 году

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.