13.04.2020

Как вузам правильно перейти в онлайн, а не просто проводить пары в Zoom. Сервисы Университета 20.35

Школы и университеты в онлайне. Некоторые – в полном. Переход на дистанционное обучение обернулся тем, что преподавателям и учителям установили Zoom, научили его включать, и руководство школ и вузов временно выдохнуло. Поначалу студенты так воодушевились онлайном, что даже стали чаще ходить на пары. Но все оказалось сложнее. Что предлагает Университет 20.35 для эффективного онлайн обучения, рассказал технический директор Университета 20.35 Тарас Пустовой.


- Университет 20.35 специализируется на современных образовательных инструментах и создании цифровой образовательной среды. В чем плюсы и минусы дистанционных методов обучения?

- Начнем с плюсов. Особенность Университета 20.35 не столько в том, чтобы учить дистанционно, сколько в том, чтобы помогать каждому учиться так, как он может и как ему лучше. Человек учится быть актуальным тем задачам и вызовам, что перед ним стоят. И дистанционные методы обучения с использованием цифровых технологий позволяют найти индивидуальный подход к каждому.
Один из важнейших плюсов – это доступность вне зависимости от места проживания. Другой плюс – возможность учиться у лучших. И в этом плане Университет 20.35 позволяет реализовать стратегию «работать с лучшими и учиться у лучших». Также важно учиться с лучшими – вместе с людьми, с которыми ты хочешь учиться, а не с теми, кто тебя по воле случая окружает в аудитории.

Теперь минусы. Во-первых, при дистанционном обучении главная проблема – отсутствие мотивации. Нужно правильно подбирать инструменты мотивирования под конкретную ситуацию и человека.
Во-вторых, сложно удерживать внимание и эффективно организовать своё время. Сейчас многие поняли, насколько непросто выстроить дистанционную работу таким образом, чтобы она была эффективной и не съедала все время, и рационально использовать свои ресурсы. Точно так же с дистанционным обучением. Оно требует определенных навыков, которым надо учиться, экспериментируя над собой.

- Университет 20.35 помогает вузам перестроить весь процесс, а не просто перенести в онлайн офлайновые формы работы. Какой запрос идет от университетов, преподавателей и студентов?

- Мы постоянно проводили эксперименты по оцифровке процессов обучения, развития и проектной деятельности, поэтому оказались готовы к быстрому переходу в онлайн. Большой опыт получили на образовательных интенсивах «Остров». Также наша логика управления развитием продуктов и разработкой позволяет нам быть достаточно мобильными в создании новых продуктов.

Что конкретно мы сделали? Мы спроектировали новые продукты под запросы вузов. Для непрерывной коммуникации и обратной связи мы создали канал GOonline, в котором рассказываем университетам как переходить в онлайн.

Теперь о запросах вузов. С одной стороны, у нас сейчас есть несколько крупных образовательных платформ: Национальная платформа образования, Современная цифровая образовательная среда, Stepik и другие. И часть контента можно взять оттуда. При этом есть много направлений и специальностей, где вузам нужна помощь с контентом, а готовых онлайн-курсов нет. Здесь мы готовим образовательные подборки – продукт по подбору контента для изучения определенных тем и дисциплин. Это первый запрос.

Второй запрос связан с тем, что студенты сидят не только в электронных личных кабинетах вузов, но и общаются, учатся на различных платформах. Что они там изучают, руководство вуза может не знать, а потому не понимает, насколько обучение эффективно. Нужна сводная информация, своеобразный ситуационный центр вуза, который собирает данные не только изнутри, но и снаружи, дает понятные выводы и метрики о вовлеченности преподавателей и студентов в образовательный процесс.

В таком ситуационном центре руководители вузов или заведующие кафедрой могли бы сами оценить и другим показать: что и как происходит, что изучают студенты за пределами университета и нормально ли идет учебный процесс.

Университет 20.35 имеет интеграцию с различными образовательными платформами и может предоставлять информацию о том, что происходит, в виде аналитических отчетов с метриками и рекомендациями.

Третий запрос, который мы сейчас отрабатываем, связан с организацией зачетов по физкультуре и занятиями спортом во время карантина. Где найти комплексы тренировок в зависимости от того, где ты находишься и чем хочешь заняться. Как передать эту информацию в вуз, чтобы получить зачет?

Нужно свести воедино существующие инструменты и продукты для организации самостоятельных тренировок и фитнеса с возможностью фиксировать цифровой след, подтверждающий, что ты действительно тренировался, с решениями позволяющими преподавателю принимать решение о зачете.

А значит нужна аналитика, какие студенты тренируются и как часто. Это очень интересный вызов и мы прямо сейчас готовим на него ответ.

Много запросов поступает по организации проектной деятельности и интерактивному взаимодействию виртуальной лаборатории. В прошлом году на нескольких десятках вузов мы тестировали модуль организации проектных интенсивов командами студентов в вузах.

Сейчас этот модуль полностью переносится в онлайн. В рамках проектной работы, которая встраивается в программу вуза, студенты объединяются в команды, занимают определенные роли и совместно делают реальный проект. При этом в каждой роли они получают персональные рекомендации по развитию в контексте того продукта, который делают вместе.

- Университет 20.35 запустил Цифровую платформу. В чем ее особенность, зачем она нужна вузам?

- Главная особенность платформы в том, что она позволяет организовывать несколько фундаментальных процессов:

Собирать цифровой след из разных видов деятельности и интерпретировать его. Цифровой след позволяет понять:

Как изменить инструменты обучения и развития, чтобы они были более эффективными;
Как человек изменился в процессе обучения (как изменился его цифровой профиль);
Какие рекомендации нужно дать человеку, чтобы он эффективнее двигался к поставленной цели.
Формировать пространство развития, наполняя его различными возможностями, и рекомендовать человеку следующий шаг.

Это очень широкая рамка, которая позволяет делать совершенно разные вещи, опираясь на данные и новые продукты. Например, благодаря первому эксперименту по сбору биометрической информации, который мы проводили на «Острове 10-21», мы сейчас проектируем Цифровую физкультуру.

- В середине марта вместе с вузами-партнерами вы запустили большое количество бесплатных курсов. Сколько таких курсов вы собрали? Есть ли данные по количеству студентов, выбравших эти курсы?

- Всего в настоящее время на платформе представлены 184 онлайн-курса (как наших так и поставщиков) и 981 лекция (контент с «Острова 10-21» и «Острова 10-22»). За последнее время количество пользователей платформы увеличилось на 9 тыс. человек. На начало апреля общее количество составило 132108 человек. Первого марта на платформе было зарегистрировано 123428 человек. Что касается курсов, то мы предлагаем доступ к платформе Coursera и много других курсов и их количество постоянно растет.

- Сейчас вузы могут пользоваться ресурсами Университета бесплатно. Когда закончится карантин, планируется ли продолжить практику свободного доступа?

- К каким-то ресурсам – да, к каким-то ресурсам, которые мы покупаем у провайдеров, – нет. Потому что, если нам образовательный контент кто-то продает, мы где-то должны взять деньги для этого. Соответственно сейчас, когда мы работаем в таком режиме, что провайдеры образовательного контента частично контент дают бесплатно, мы и сами можем его предоставлять бесплатно. В дальнейшем мы будем предоставлять образовательный контент широкого спектра по подписке и за счет эффекта масштаба будем предлагать вузам контент на очень удобных и финансово доступных для них условиях.

#Университет "20.35", #онлайн обучение

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.