Андрей Силинг

исполнительный директор АНО «Платформа НТИ», руководитель проекта «Клубы мышления», руководитель штаба интенсива «Остров 10-22»

Все публикации эксперта

12.02.2019

Франшиза НТИ: сокращая «дистанцию власти»

Франшиза НТИ является одним из самых перспективных потенциальных сервисов матрицы НТИ и при этом — самым «нераспакованным» из них. Перспективным потому, что легкий и объективный алгоритм наделения статусом проектов, продуктов, экспертов, команд, способен сделать для вовлечения в технологическое предпринимательство кратно больше, чем любая традиционная медиа-кампания.

Франшиза НТИ — модель и логика эмиссии бренда НТИ и суббрендов (таких, например, как «Точки кипения») — система статусов, присваиваемых по установленным правилам различным участникам и элементам экосистемы технологического развития. Цель института франшизы — сохранение и укрепление идентичности при расширении масштаба совместного действия. Наделение статусом подразумевает предоставление права представлять Платформу НТИ и/или партнерские организации и возможность пользоваться их специальными сервисами.

Объектами франшизы статусов могут быть организационно-деятельностные форматы («Точки кипения», «Клубы мышления» и др.), персональные роли (эксперт, руководитель общественной рабочей группы, общественный директор и др.), продукты компаний НТИ, статусы организаций (партнер Платформы НТИ, партнер Университета «20.35» и др.) и так далее.

Развернуть франшизу статусов — одна из ключевых и первоочередных задач Платформы НТИ. Однако для того, чтобы сделать это, нужно преодолеть как минимум три социальных, или даже культурных, барьера и один технологический.

Социально-культурные барьеры:

1. Состояние института репутации в нашей стране — социальное здание, многократно созданное и разрушенное на горизонте нескольких сотен прошедших лет. Здесь так же нет места разговорам о доверии, как и рекламе блокчейна: чисто технологических решений здесь быть не может, как и исключительно гуманитарных. На репутацию нужно создать спрос. Это первая и, наверно, самая сложная задача в конструировании сервиса «Франшиза НТИ».

2. Высокая «дистанция власти». Термин, впервые введенный нидерладским социологом Гертом Хофстеде, характеризуется индексом Power Distance Index, который связывает жесткость социальной иерархии и степень ее принятия членами общества. «Если выпало в империи родиться…», «моя хата с краю» и т.д. Риск, который несет в себе любая широко заявляемая инициатива вне зависимости от «стартовой площадки». Взаимовыгодность здесь — главный козырь. Если моя выгода также понятна, как и мотивы партнера, дистанция сокращается.

3. Общественное внимание, настроенное на избегание неопределенности, скепсис и ожидание провала. Здесь нам поможет концепция бесконечного второго шанса и рефлексия.

Технологический барьер — ловушки тиражирования и масштабирования, необходимость удержания качества при удалении от центра к периферии. Невозможно без оперативной обратной связи, чувствительной к этическим и ценностным аспектам деятельности. Должна ли быть система «Франшизы НТИ» децентрализованной? Как исключить субъективные факторы оценки обратной связи? Конечно же, создаваемое сервисное решение «Франшизы НТИ» должно быть платформенным. Процедуры наделения статусом, его актуализации, должны быть максимально переданы алгоритмам, включая автоматическое формирование и анализ отчетов о действиях, порожденных статусом. Репутация — это деятельность плюс миф об этой деятельности. Чем более прозрачным и объективным будет формирование мифа, тем более устойчивой будет репутация.

Мы — команда Платформы НТИ — находимся в самом начале проектирования платформенного сервиса «Франшиза НТИ». Вряд ли любой российский или международный корпоративный опыт непосредственно релевантен сложности указанных задач. Одной из близких областей является управление созданием и развитием общественно-значимых брендов. Мы смотрим на лучшие мировые и российские практики социальных франшиз. Ряд коллег рекомендует обратить внимание на опыт глобального скаутского движения, в основе успеха которого — сочетание устойчивой идеи, четких этических правил и личной свободы действия. А что бы вы порекомендовали в качестве бенчмарков?

В рамках проходящего сейчас Открытого отбора в АНО «Платформа НТИ» представлена позиция руководителя центра «Франшиза НТИ» и его ключевого заместителя. Если ваш предыдущий опыт дает вам уверенность в том, что все эти барьеры преодолимы, и вы чувствуете в себе такую супер-силу, мы приглашаем вас в команду. 

Задать интересующие вас вопросы вы можете также, обратившись к Андрею Силингу в Facebook.

Принять участие в отборе: https://leader-id.ru/specials/openselection_platform/

#платформа НТИ

Эксперты

Александр Повалко

Генеральный директор, председатель Правления АО «РВК»

Сергей Жуков

Лидер рабочей группы «Аэронет» НТИ

Дмитрий Холкин

директор Центра Развития Цифровой Энергетики фонда "ЦСР" Северо-Запад

Ирина Гордина-Невмержицкая

заместитель директора направления «Молодые профессионалы»

Василий Третьяков

генеральный директор АНО "Университет 20.35"

Кирилл Игнатьев

Председатель совета директоров группы «Русские инвестиции», футуролог, преподаватель Университета 20.35

Дмитрий Песков

специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития

Алексей Боровков

соруководитель рабочей группы «Технет» НТИ, руководитель Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», проректор по перспективным проектам СПбПУ

Руслан Карманный

Руководитель Казначейства и Корпоративных финансов Группы EuroChem AG (Швейцария). Аналитик

Екатерина Морозова

Директор открытого университета «Сколково», лидер проекта «Наставник «Кружкового движения» НТИ, преподаватель Университета 20.35

Дмитрий Земцов

проректор по развитию ДВФУ, руководитель рабочей группы «Кружкового движения» НТИ, преподаватель Университета 20.35

Александр Крылатов

координатор «Клуба мышления» в Санкт-Петербурге

Андрей Иващенко

Cоруководитель рабочей группы NeuroNet НТИ, профессор РАН

Владимир Статут

Генеральный директор компании ООО «Нейроматикс»

Марина Ракова

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации

Александр Пинский

Генеральный директор АНО «Отраслевой центр МАРИНЕТ»

Принять участие

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.