2035: in progress > Ликбез

13.05.2019

Свобода для беспилотников: какие преимущества предоставит упрощение правил полетов

Для полетов на высоте до 150 метров операторам дронов не потребуется специальное разрешение, запрашиваемое за пять суток

Генеральный директор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, член рабочей группы AeroNet Национальной технологической инициативы Глеб Бабинцев рассказал «Российской газете» о важнейших последствиях смягчения правил эксплуатации беспилотников.

pic_1552643372.jpg

В данный момент, для полета беспилотника необходимо за пять суток до предполагаемого запуска запросить разрешение в одном из зональных центров по организации воздушного движения с указанием места и времени полета, за сутки отправить план полета, перед полетом подтвердить его, а после отчитаться о его завершении. Такой характер согласования полета очень ограничивает развитие беспилотного рынка, поскольку теряется оперативность получения ценной информации.

Как уже сообщал ntinews.ru, проект постановления правительства, подготовленный министерством транспорта России, предусматривает, что беспилотные летательные аппараты грузоподъёмностью до 30 кг смогут летать на высоте до 150 метров без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Проект постановления Правительства, размещенного Минтрансом России на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Если полеты над определенной территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя. Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле, возлагается на оператора дрона.

Документ Минтранса направлен на создание условий для организации полетов беспилотных систем на территориях без ограничений на использование воздушного пространства в пределах установленных требований. Он также предполагает «создание условий для развития авиамодельного спорта и реализации образовательных программ по обучению операторов беспилотных авиационных систем взлетной массой до 30 кг».

Как отметил Бабинцев, на малых высотах производится большое число полетов. В первую очередь, это весь авиамодельный спорт, а также квадрокоптеры, которые используются в различных образовательных центрах, секциях и кружках.

Помимо образовательных и развлекательных спортивных целей, на малой высоте сосредоточена значительная часть коммерческих работ с применением малых беспилотных воздушных средств. Это осмотр локальных объектов, таких, как стройки или небольшие участки местности, контроль состояния инженерных сооружений, находящихся на высоте, это съемка мероприятий и многие другие задачи, которые выполняют как коммерческие эксплуатанты, так и государственные организации.

«Чтобы упростить жизнь спортсменов, занимающихся авиамодельным спортом, а также облегчить проведение множества важных мероприятий с использованием беспилотных объектов, мы и подготовили вместе с минтрансом проект постановления об изменении правил использования воздушного пространства. Летать будет можно без получения разрешения, но только до высоты 150 метров и только там, где нет ограничений — в пределах визуальной видимости внешнего пилота. В отличие от наших предложений Минтранс предложил разрешать такие полеты только в светлое время суток, но целесообразно эту оговорку убрать. Прямая визуальная видимость сохраняется и ночью, она меньше, но есть. Есть и сигнальные огни на беспилотных объектах. Поэтому они безопасно могут летать и ночью, тем более что в таких полетах тоже возникает потребность. И аварийную ситуацию промониторить, и потерявшегося ночью в лесу найти. Для этого беспилотник ночью незаменим», — подчеркнул Бабинцев. 

По словам главы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василия Пискарева, любые беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов подлежат учету, а о планируемом полете, его месте и времени необходимо уведомлять соответствующие органы. «Человек, который просто купил в интернете дрон и решил запустить его на улице без соответствующего разрешения, уже нарушает закон, за это предусмотрен административный штраф», — поясняет депутат. В Москве использование без разрешения беспилотников - коптеров, дронов, авиамоделей — в пределах МКАД приказом минтранса полностью запрещено с 2016 года.

#AeroNet, #Аэронет, #беспилотники

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.