Новости > Хроника рынков НТИ > AeroNet

04.06.2019

Ассоциация Аэронет показала будущее беспилотной авиации

Найдено решения для выполнения безопасных полетов беспилотников и самолетов с экипажем
На конкурсе «Авиароботех», состоявшемся в Томске в конце мая, ассоциация Аэронет впервые на практике проверила технологию организации безопасной эксплуатации беспилотников и самолетов в одном воздушном пространстве. 

Обеспечение безопасных полетов беспилотников – один из важнейших барьеров для развития рынка «Аэронет» Национальной технологической инициативы. Решение этой задачи во многом определяют шансы производителей беспилотных воздушных судов на лидерство на глобальном рынке. 

Организованный ассоциацией «Аэронет» эксперимент убедительно показал, что такое техническое решение у России есть, и по своим возможностям оно во многом опережает некоторые западные аналоги! 

В ходе испытаний на конкурсе «Авиароботех» удалось организовать взаимонаблюдаемую, управляемую и контролируемую сеть из двух беспилотных воздушных судов, одного самолета АН-2 и двух автомобилей – с Автоматизированным рабочим местом руководителя полетов и мобильного командно-диспетчерского пункта.

В рамках эксперимента, беспилотники следовали по определенному маршруту и передавали данные о положении, курсе и скорости на наземный пункт управления воздушным движением. Эта же информация поступала на борт самолета Ан-2, пилоты которого в режиме реального времени на экране планшета могли наблюдать за маневрами беспилотников без связи с диспетчером.

В рамках демонстрации работы системы первым взлетел беспилотник, после удаления которого на расстояние около десяти километров от точки старта взлетел Ан-2, после которого взлетел еще один беспилотник. В результате пробного полета каждое из воздушных средств могло видеть другие, находящиеся с ним в одном воздушном пространстве.

«В экспериментальном полете, который длился более часа, приняли участие беспилотники самолетного типа «Стерх» и «Птеро». Целью полетов стала демонстрация технологии безопасного нахождения беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве. Применительно к беспилотникам гражданского назначения подобная технология в России была опробована впервые.

Все воздушные суда, участвующие в эксперименте были оснащены малогабаритным устройством АЗН-В (Автоматического зависимого наблюдения - вещания) VDL-4, масса которого составляет всего 55 грамм. В ходе эксперимента устройство АЗН-В показало бесперебойное наблюдение беспилотных воздушных судов на удалении не менее 90 км.

ris.jpg

Проверить дальность действия на большей дистанции не удалось в следствие ограничения размеров зоны воздушного пространства, закрытого для полетов. 

За ходом тестового полета наблюдали представители силовых структур, Госкорпорации по ОрВД, Росавиации, НИЦ им. Жуковского, ПАО «ИЛ», Роскосмоса, МЧС, компаний эксплуатантов беспилотных авиасистем и крупных системных заказчиков.

Как сообщил порталу Ntinews.ru генеральный директор Ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев – достигнутый успех, это результат научной и технологической кооперации членов Ассоциации. 

«Ассоциация состоит из участников рынка, которым, как никому другому, важно нормативное регулирование, технологии безопасных полетов, решение системных общеотраслевых задач. Интеграции крайне важна, мы сообща сформулировали ее принципы и организовали кооперацию для создания технических решений. Теперь цель, сформировать отраслевой стандарт применения этой технологии, думаю это серьезная заявка на будущее цифровой беспилотной авиации и недосягаемый вызов многим конкурентам».

Планируется, что технология АЗН-В (Автоматическое зависимое наблюдение - вещание) будет уже в этом году применена в нескольких коммерческих проектов, в том числе в ходе реализации проекта «Тайга», предусматривающего создание в Томской области опытного района применения беспилотных авиационных систем. 

#AeroNet, #Аэронет, #беспилотники

Еще по теме

01.12.2019 Коммерческие беспилотники перешли в практику

01.12.2019 Новую платформу для спутников спроектируют в соответствии с дорожной картой рынка Аэронет

29.11.2019 Испытания первой в мире системы управления трафиком беспилотников начнется в 2020 году

21.11.2019 Для пассажиров самолетов и скоростных поездов проектируют беспроводную систему связи

18.11.2019 Программы обучения на оператора беспилотников представят в Росавиацию

15.11.2019 Российские мини-спутники станут экспортным продуктом

14.11.2019 Финалист конкурса Up Great «Первый элемент» команда «Политех» получила грант Минобрнауки

14.11.2019 Мониторинг теплосетей в Санкт-Петербурге проведут беспилотники

11.11.2019 Полеты дронов над аэропортами прогнозируются на 2021 год

07.11.2019 В дорожную карту Аэронет включены сверхлегкие ракеты, спутники ДЗЗ и космического интернета, а также орбитальные буксиры

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3900" ["~ID"]=> string(4) "3900" ["NAME"]=> string(61) "Будущее AeroNet : лекции и практикумы" ["~NAME"]=> string(61) "Будущее AeroNet : лекции и практикумы" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:33:06" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:33:06" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(40) "https://rf2035.net/labs/faculty/8/lab/0/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(40) "https://rf2035.net/labs/faculty/8/lab/0/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13041" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13041" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4046" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4046" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

14-16 декабря

Конференция A!One

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.