Новости > Хроника рынков НТИ > AeroNet

01.07.2019

Аван-проект аэротакси будет разработан в ближайшее время

План реализации нового типа воздушных судов одобрен экспертами рабочей группы «Аэронет»
В Жуковском на базе  ФГУП ЦАГИ (Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского»)  руководство института и представители рабочей группы Аэронет Национальной технологической инициативы обсудили перспективы проекта аэротакси

По итогам совещания принято, что проект целесообразно продолжать, в ближайшее время будет разработан аван-проект и создан макет будущей машины типа «аэротакси» на базе озвученного решения. Финансирование работ в настоящее время ведется за счет частных инвесторов.
 
Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» — крупнейший в мире центр авиационной науки. Впервые в мировой практике институт объединил фундаментальный научный поиск, прикладные исследования, конструкторские разработки, производство и испытания опытных летательных аппаратов. В ЦАГИ разрабатываются концепции перспективных летательных аппаратов, новые аэродинамические компоновки самолетов и вертолетов, конструктивно-силовые схемы, критерии оценки устойчивости и управляемости летательных аппаратов, стандарты в области прочности, теория флаттера, проводятся фундаментальные и прикладные теоретические и экспериментальные исследования в области авиационной, ракетной и космической техники.

В 2010 году ученые ЦАГИ уже представили концепцию перспективного легкого сверхзвукового административного самолета — аэротакси. Освоение сверхзвуковых скоростей — одно из основных направлений развития пассажирской авиации. Для оценки возможности реализации концепции аэротакси инженеры ЦАГИ рассмотрели различные технические решения и проработали возможные варианты облика самолета.

Анализ эксплуатации деловых самолетов показал, что в основном они используются в режиме однодневной деловой поездки (утром — из дома, днем — деловая встреча, вечером — домой). При этом 93 % маршрутов не превышают дальности 4000 км.  Аэротакси смогут базироваться на аэродромах класса Г с длиной взлетно-посадочной полосы 1200 м. Такие аэродромы есть практически во всех областных центрах и крупных городах страны.

#Аэронет, #AeroNet, #аэротакси

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.