Новости > Хроника рынков НТИ > AeroNet

29.11.2019

Испытания первой в мире системы управления трафиком беспилотников начнется в 2020 году

Полигоном для решений по управлению полетами дронов станет российская Арктическая зона
Тестирование первой в мире системы управления трафиком беспилотных воздушных судов и одновременно защиты наземных объектов от дронов пройдет в 2020 году, сообщает пресс-служба министерства транспорта. Пилотный проект RUTM — единой системы мониторинга полетов дронов был представлен на площадке форума «Транспортная неделя» на стратегической сессия «Беспилотный авиатрафик: от Крайнего Севера к городам».

Пилотный проект на начальном этапе обеспечит мониторинг нефтепроводов и грузовые перевозки в российской Арктической зоне, а в дальнейшем –  возможность расширения географии применения этого комплексного решения до федерального уровня. 

Как сообщает издание Sky review, проект RUTM уже получил поддержку Межведомственной рабочей группы по реализации Национальной технологической инициативы. Соруководитель рабочей группы рынка «Аэронет» НТИ Сергей Жуков подчеркнул, что задача интеграции дронов в ВП должна стать общей и для бизнеса, и для власти. «На самом деле проектов два, и они связаны друг с другом. Это RUTM-1 и полигон БАС в Орловке. Второй проект также очень важен — создание цифрового полигона, который в будущем должен быть тиражируемым».

Главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин рассказал, что для реализации задачи формируется проектный консорциум. Он впервые объединит на одной площадке всех участников создания инновационной системы: российских разработчиков аэронавигационных систем и сервисов, самих беспилотников и сервисов на их основе, антидроновых систем, будущих крупных потребителей таких услуг в Арктике, а также  регуляторов отрасли и «Госкорпорацию по ОрВД».

«Уникальность проекта также в том, что в рамках тестирования и в режиме «регулятивной песочницы» мы в комплексе отработаем нормативные, организационные, технические и инфраструктурные решения, в первую очередь, на территориях, где потенциальные риски применения дронов минимальны. А после перейдем к масштабированию результатов и расширению географии универсального регулирования», – пояснил Андрей Ионин.

Директор департамента цифровой трансформации Минтранса России Дмитрий Баканов подчеркнул, что ведомство заинтересовано в инициативах бизнеса по разработке отечественных технологий, систем и услуг управления трафиком беспилотных воздушных судов и защиты наземных и воздушных объектов. «Мы полностью поддерживаем такой формат и готовы принимать в нем активное участие. Использование дронов открывает новые возможности для развития во многих отраслях экономики и, конечно, в сфере транспорта и логистики. Сейчас важно переходить к конкретным, экономически просчитанным бизнес-кейсам, работе с потенциальными и с конкретными потребителями услуг, оказываемых  беспилотниками. Развитие беспилотных систем дает новые возможности для развития экономики — сельского хозяйства, строительства, добычи полезных ископаемых», – напомнил Дмитрий Баканов.

По словам заместителя генерального конструктора НПП «ЦРТС» Сергея Быбина, полноценное и безопасное решение задач в Арктике при помощи беспилотной авиации можно реализовать уже сейчас на основе отечественных разработок, применяемых в гражданской авиации. «Пилотные зоны с различными моделями потребителей и условиями применения нужно открывать параллельно, с учетом принципов ИКАО по обеспечению безопасности полетов беспилотников, в том числе использования проверенных и безопасных существующих технологий гражданской авиации», – пояснил эксперт.

Как сообщал Ntinews.ru, в октябре Фонд поддержки проектов НТИ утвердил финансирование полигона для испытаний беспилотников и отечественной системы для интеграции беспилотной и пилотируемой авиации в единое воздушное пространство RUTM-1.

Система для интеграции беспилотной и пилотируемой авиации в единое воздушное пространство RUTM-1 (Russian Unmanned aircraft system Traffic Management). На реализацию первой фазы разворачивания системы RUTM будет выделен грант Фонда поддержки проектов НТИ в размере 492 млн руб.

Проект позволит в автоматическом режиме выделять для беспилотников воздушное пространство, соблюдать безопасные интервалы между полетами и предупреждать конфликты в воздухе. Также запланировано создание зон совместного аэронавигационного и информационного обслуживания как беспилотной, так и пилотируемой авиации. В результате будут сформированы условия для безопасных и эффективных полетов беспилотных и пилотируемых судов в едином воздушном пространстве.

Согласно прогнозам «дорожной карты» НТИ Аэронет, объем мирового рынка беспилотных авиационных систем, комплексных решений и услуг к 2035 году составит более 200 млрд долларов. Доля России на этом развивающемся рынке может составить более 35–40 млрд долларов. Сегодня в России разработками в области беспилотной авиационной техники занимаются более 100 государственных и частных предприятий — от крупных самолетных и вертолетных фирм до небольших конструкторских групп. Наиболее перспективные области применения беспилотников — геодезия, экстренные и аварийные службы, строительство, инспекция энергетических установок и сельское хозяйство. 

Исполнитель проекта RUTM-1 — АО «Аэронавигационные спутниковые технологии и разработки в авиации» (АСТРА, контролируется концерном «Международные аэронавигационные системы»). В рамках работы над проектом будут создаваться географические зоны совместного аэронавигационного и информационного обслуживания как беспилотной, так и пилотируемой авиации. Со временем эти зоны будут расширяться.

На первом этапе, который продлится три-четыре года, эксперты займутся разработкой технологий для предупреждения воздушных столкновений, планирования полетов и авторизации участников движения. На этом этапе в одном пространстве смогут летать только беспилотники, пилотируемые воздушные суда присоединятся к ним на следующих стадиях проекта. Тогда же планируется стандартизировать системы контроля и управления беспилотниками, обеспечить доступность метеорологической информации и другие мероприятия.

Участниками движения в зонах смогут быть летательные аппараты любых размеров и веса, так как на них не придется устанавливать дополнительное оборудование для навигации — все вычисления будут проводиться на земле.

#Аэронет, #Беспилотники

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3900" ["~ID"]=> string(4) "3900" ["NAME"]=> string(61) "Будущее AeroNet : лекции и практикумы" ["~NAME"]=> string(61) "Будущее AeroNet : лекции и практикумы" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:33:06" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:33:06" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(40) "https://rf2035.net/labs/faculty/8/lab/0/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(40) "https://rf2035.net/labs/faculty/8/lab/0/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13041" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13041" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4046" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4046" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.