Новости > Хроника рынков НТИ > AeroNet

31.05.2019

Лучшие отечественные беспилотники прошли проверку на конкурсе «Авиароботех»

В четырех из пяти испытаний первое место занял экипаж команды «Геоскан» из Санкт-Петербурга
На аэродроме Головино в Томске завершился конкурс беспилотных авиационных систем «Авиароботех».

852876d2762cb7aa3422002326de9d5e_lg4563ff.jpg

Фото: Дмитрий Кандинский

В конкурсе приняли участие 12 команд из шести регионов России. Им, а точнее их дронам, предстояло выполнить пять реальных задач: доставка груза, мониторинг ЛЭП, мониторинг газопровода, картографирование и поисково-спасательная операция. 

В четырех из пяти испытаний первое место занял экипаж команды «Геоскан» из Санкт-Петербурга. С пятой задачей – поиском потерявшихся людей – никто из участников справиться не смог.
Для последнего задания в расположенный недалеко от аэродрома лес отправились две группы. Одна группа имитировала поведение туристов и не реагировала на беспилотники. Другая группа, условными знаками должна была обозначать призыв «найдите нас». Задачей беспилотника в этой ситуации было не просто найти человека, а еще отличить его от животного или от грибника и сбросить спасательный пакет ровно тому, кому он необходим.

Как рассказал агентству РИА Томск генеральный директор ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем «Аэронет» Глеб Бабинцев, «Авиароботех» - это конкурс по практической демонстрации технологии. «Мы решаем не декоративные, а абсолютно практические задачи, которые в повседневной работе наиболее часто требуются реальным заказчикам в нефтяном секторе, энергосетевом секторе, в сельском хозяйстве и картографировании», - пояснил он.

Как сообщало «Информбюро 20.35», накануне на конкурсе «Авиароботех-2019» состоялся первый совместный экспериментальный полет двух гражданских беспилотников рядом с самолетом Ан-2 под управлением летчиков.
В рамках эксперимента, беспилотники следовали по определенному маршруту и передавали данные о положении, курсе и скорости на наземный пункт управления воздушным движением. Эта же информация поступала на борт самолета Ан-2, пилоты которого в режиме реального времени на экране планшета могли наблюдать за маневрами беспилотников без связи с диспетчером.

В рамках демонстрации работы системы первым взлетел беспилотник, после отлета которого на расстояние около десяти километров от точки старта, взлетел Ан-2, после которого взлетел еще один беспилотник. В результате пробного полета каждое из воздушных средств могло видеть другие, находящиеся с ним в одном воздушном пространстве.

«В экспериментальном полете, который длился более часа, приняли участие беспилотники самолетного типа «Стерх» и «Птеро». Целью полетов стала демонстрация технологии безопасного нахождения беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве. Применительно к беспилотникам гражданского назначения подобная технология в России была опробована впервые», - отметили в пресс-службе Фонда перспективных исследований.

Помимо задачи проверить отечественные беспилотные системы в ходе выполнение практических заданий конкурс «Авиароботех» рассматривается и как важный этап в процессе снятия административных барьеров.

На открытии конкурса глава Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники Фонда перспективных исследований, член военно-промышленной комиссии при правительстве России Олег Мартьянов заявил, что администрация Томской области предлагает разработать нормативы, регламентирующие использование беспилотных летательных аппаратов, и предусмотреть возможность для их тестирования на территории региона. По его словам, обращение в кабмин планируется подготовить по итогам проведения конкурса разработчиков авиационных беспилотников «Авиароботех-2019».

«Мы рассчитываем по итогам конкурса в июне-июле выйти с инициативой в правительство РФ с проектом нормативно-правового акта об организации опытного района по применению беспилотников в Томской области. Росавиация, Минтранс и Минэкономразвития, которые формируют законодательство полетов в едином воздушном пространстве, не всегда готовы менять федеральный закон - нужно где-то попробовать. Для этого выделяются участки или районы, где такие вещи отрабатываются. Когда они доказывают свою объективную работоспособность, уже транслируются в законодательство», - подчеркнул Олег Мартьянов.

Как пояснил генеральный директор ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев, представители отрасли рассчитывают, что правительственный нормативно-правовой акт позволит решить ряд проблем, с которыми сталкиваются компании, использующие беспилотники, и установит новые стандарты работы для отраслевых, в частности, сельскохозяйственных и нефтегазовых, компаний, которые из-за устаревшей законодательной базы не могут использовать в работе данные, полученные при помощи беспилотников. Ожидается, что документ сможет решить вопросы с использованием для связи с беспилотниками новых частот, а также с согласованием полетов с силовыми структурами.


#беспилотники, #AeroNet, #Аэронет

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3900" ["~ID"]=> string(4) "3900" ["NAME"]=> string(61) "Будущее AeroNet : лекции и практикумы" ["~NAME"]=> string(61) "Будущее AeroNet : лекции и практикумы" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:33:06" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:33:06" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(40) "https://rf2035.net/labs/faculty/8/lab/0/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(40) "https://rf2035.net/labs/faculty/8/lab/0/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13041" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13041" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4046" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4046" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

8, 11, 15, 18, 22, 25 июня 2020 года

Искусственный интеллект в медицине

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.