Новости > Хроника рынков НТИ > AeroNet

01.10.2019

При регистрации беспилотников каждый аппарат получит бортовой номер

Правила нумерации дронов предусматривают нанесение цифр в пяти местах
Росавиация подготовила рекомендации для владельцев беспилотников массой до 30 кг, сообщает издание «Коммерсантъ».
В заявлении на регистрацию беспилотного воздушного судна владелец дрона должен указать его марку, тип, серийный номер, количество двигателей и взлетную массу, а также свои паспортные данные, СНИЛС, домашний адрес и номер телефона. В рекомендациях на сайте ведомства говорится, что госномер надо нанести шрифтом не менее 5 мм на аппарат «любым из способов, обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды»; он должен быть «различим и читаем без использования специальных оптических средств». Маркировка на дроне должна присутствовать как минимум в трех местах, а для аппаратов массой более 1,5 кг — в пяти местах.

Как сообщал портал Ntinews.ru, с 27 сентября вступил в силу обязательный порядок учета беспилотных летательных аппаратов массой до 30 кг.

В течение 30 дней начиная с 26 октября все владельцы беспилотников обязаны направить в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) заявление о постановке на учет своего БВС.
Для беспилотников, приобретенных после 27 сентября, предусмотрен 10-дневный срок для постановки дронов на учет.
Для дронов массой более 30 килограммов предусмотрена процедура регистрации по аналогии с пилотируемыми судами. Порядок учета «легких» беспилотных воздушных судов массой до 30 кг утвержден постановлением Правительства России. При этом полеты беспилотных воздушных судов, не поставленных на учет, будут наказываться штрафом. Сумма штрафа — до 50 тысяч рублей частному лицу, до 300 тысяч — юридическому.

Поставить на учет беспилотник можно несколькими способами:
1) Направив по почте бумажное заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта. Форма заявления приведена на сайте Росавиации.

2) В личном кабинете на портале Государственных услуг. Этот способ станет доступен предположительно с начала 2020 года.

3) На портале учета БВС. Создание такого портала поручено Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД) и по имеющейся информации его адрес портала будет объявлен именно 27 сентября.

В заявлении необходимо указать информацию о беспилотнике (тип, максимальная взлетная масса, наименование) с приложением его фотографии, а также указать сведения о себе, как о владельце (ФИО, удостоверяющий личность документ и СНИЛС для физического лица, наименование, ОГРН и ИНН, адрес для юридического лица, контактные данные).

Для регистрации нужны заявление и фотография аппарата, но номер придется получать в почтовой переписке с Росавиацией, так как анонсированный специализированный портал пока не заработал, пишет «Коммерсантъ». Так, заявление и фото дрона «с пометкой «учет БВС»« нужно отправить почтой в столичный офис Росавиации на Ленинградском проспекте. 

«Получая номер в Росавиации, юридически дрон становится объектом гражданской авиации», — говорит член совета Ассоциации «Аэронет» Юрий Чернышев, добавляя, что на него начинают распространяться авиационные акты и нормативы. Отметим, что по ст. 11.5 КоАП РФ за управление воздушным судном без регистрации его командира могут оштрафовать на 2–2,5 тыс. руб. После регистрации владельцы коммерческих дронов, выполняющих, например, воздушные съемки, должны, по словам Юрия Чернышева, еще получить в Росавиации сертификат эксплуатанта. Впрочем, при съемках для личных целей этот документ не требуется. «После можно летать, пилотское свидетельство и сертификаты не нужны»,— добавляет господин Чернышев.

Между тем для запуска коптера все равно необходимо получить разрешение в Единой системе организации воздушного движения. Полеты над Москвой запрещены; для их согласования нужно обратиться в столичный департамент региональной безопасности. С июля 2019 года штраф за несанкционированный запуск беспилотника составляет 20–50 тыс. руб., а для юрлиц — 250–300 тыс. руб. 

В 2018 году распоряжением правительства РФ №576 был утвержден план по устранению административных барьеров в этой области. В нем поручалось выделить зону высотой до 150 м для полетов беспилотников без дополнительных согласований. Нормативную базу предполагалось утвердить к марту 2019 года, но это так и не было сделано. Господин Чернышев говорит, что документ о разрешении полетов дронов на высоте до 150 м «в светлое время суток в пределах прямой видимости» находится в Минтрансе РФ, и надеется, что он будет согласован в ближайшее время.

#Беспилотники, #Аэронет

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3900" ["~ID"]=> string(4) "3900" ["NAME"]=> string(61) "Будущее AeroNet : лекции и практикумы" ["~NAME"]=> string(61) "Будущее AeroNet : лекции и практикумы" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:33:06" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:33:06" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(40) "https://rf2035.net/labs/faculty/8/lab/0/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(40) "https://rf2035.net/labs/faculty/8/lab/0/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13041" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13041" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4046" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4046" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.