Новости > Хроника рынков НТИ > AeroNet

31.07.2019

Штрафы за нарушение правил полетов беспилотниками увеличены в 10 раз

За запуск дрона без разрешения органов ЕС ОрВД владельцу придется заплатить до 50 тыс. рублей
Федеральный закон, ужесточающий ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства при полетах беспилотных воздушных судов, вступил в силу.

17pml004_multicopter_edited.jpg

В соответствии с поправками, внесенными в КОАП, нарушители правил использования воздушного пространства, например, лица, управляющие беспилотниками без разрешения органов ЕС ОрВД, будут оштрафованы на сумму от 20 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц штраф составит от 100 до 150 тысяч рублей.
Ранее штрафы составляли 2-5 тысяч рублей для физических лиц и 25-30 тысяч рублей для должностных лиц.

Ответственность юридических лиц остается на прежнем уровне - от 250 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как пояснил Ntinews.ru соруководитель рабочей группы рынка «Аэронет» Национальной технологической инициативы Сергей Жуков, ужесточение штрафов можно расценивать как продолжение линии на усиление контроля над индустрией беспилотников.
«Может, это не антагонистическое противоречие, но известное противостояние между инициаторами, которые радеют за безопасность и инициаторами, которые радеют за развитие рынка есть. Яркий пример этого был в 2015-2016 году. Тогда коллеги прежде всего из силового блока настаивали на том, что учет беспилотников с целью безопасности должен был начинаться с моделей массой 250 грамм, мы добились включения в государственную регистрацию моделей массой от 30 килограмм. Мы исходили из того, что при всех требованиях безопасности надо развивать рынок.

К сожалению линия на усиление контроля и усиления требований безопасности продолжается. 
Мы не приняли ещё правил организации полетов (Федеральные авиационные правила пока на стадии согласования), не разработали соответствующих технологий и сервисов, не провели обучения пользователей правилам полетов и получения разрешений, а уже вводим запретительные меры. Стоит ли удивляться тому, что находясь на уровне США в развитии рынка гражданских беспилотных авиасистем ещё в 2015 году, мы отстаём сегодня на полтора порядка.
 Я, как лидер рабочей группы «Аэронет», эти изменения не согласовывал и отношусь к этому резко отрицательно. Не потому что я выступаю против безопасности, но считаю здесь баланс изменился в сторону запретительных мер. Эта мера на мой взгляд негативно отразится на рынке. Во всяком случае первые отклики нашего беспилотного сообщества заставляют меня так думать».

По оценке Ассоциации Аэронет, усиление ответственности за нарушения ИВП должно обязательно сопровождаться созданием соответствующих правовых возможностей легального использования БВС без нарушений.

В частности, одной из таких возможностей является выделение безопасной высоты в 150 метров для полетов БВС, срок принятия которых, определенный Правительством РФ, истек в июне этого года.


К нарушениям правил использования воздушного пространства относятся:
а) полеты дронов без разрешения подразделения Государственной корпорации по организации воздушного движения;
б) несоблюдение условий, доведенных центром Единой системы ОРВД в разрешении на использование воздушного пространства;
в) невыполнение команд органов управления полетами и команд дежурного воздушного судна Вооруженных Сил РФ;
г) несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;
д) несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;
е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;
ж) использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;
з) посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром или площадку, кроме случаев вынужденной посадки;
и) несоблюдение правил вертикального и горизонтального эшелонирования за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации;
к) несанкционированное отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);
л) влет воздушного судна в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами);
м) полет воздушного судна в воздушном пространстве класса G без уведомления органа обслуживания воздушного движения.




#Беспилотники, #Аэронет

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3900" ["~ID"]=> string(4) "3900" ["NAME"]=> string(61) "Будущее AeroNet : лекции и практикумы" ["~NAME"]=> string(61) "Будущее AeroNet : лекции и практикумы" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:33:06" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:33:06" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(40) "https://rf2035.net/labs/faculty/8/lab/0/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(40) "https://rf2035.net/labs/faculty/8/lab/0/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13041" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13041" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4046" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4046" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.