Новости > Хроника рынков НТИ > AeroNet

22.11.2018

ЦОДД не сможет обеспечить безопасность полетов беспилотников, считает эксперт

Глава Ассоциации Аэронет НТИ Глеб Бабинцев пояснил, с какими проблемами столкнется  Центр организации дорожного движения (ЦОДД) при использовании дронов для контроля за ситуацией на дорогах Москвы.

«Безусловно, беспилотник способен существенно улучшить получение оперативной информации с мест ДТП и прояснить причины образования пробок. Этот опыт полезен не только в Москве но везде, где есть асфальт и где его нет, однако есть несколько серьезных факторов, которые ЦОДД должен учитывать», - сообщил Бабинцев.

По мнению эксперта характер использования беспилотников в интересах ЦОДД предполагает их полеты в произвольный момент времени в произвольном участке города для того, чтобы контролировать дорожную обстановку и реагировать на внезапные ДТП.

Уже через 500 метров оператор такого БВС потеряет с ним визуальный контакт и будет совершать полет в приборном режиме. Если в это время в воздухе окажется другое воздушное судно легкой авиации, или к месту ДТП направится вертолет МЧС, то риск столкновения становится больше, чем ценность добытой беспилотником информации. 

Напомним, что Центр организации дорожного движения города Москвы объявил тендер на поставку 20 беспилотных аппаратов для контроля за дорожным движением в столице. По тендерным документам дроны должны быть поставлены в ЦОДД до 25 декабря. Как пояснили изданию «Известия» в Центре, беспилотники будут следить за пробками.

Однако по мнению эксперта,  для системной реализации проекта ЦОДД должен будет решить именно те задачи, над которыми сегодня работает все профессиональное сообщество эксплуатантов и разработчиков беспилотников 

Реальность такова, что в это же время в том же участке воздушного пространства может находиться, например, борт санитарной авиации или воздушное судно МЧС. 

Взаимное наблюдение друг друга экипажами беспилотного и пилотируемого воздушных судов сегодня не реализовано. Необходимая технологическая политика в этом отношении пока не реализуется. А это значит, что при массовых полетах БВС избежать риска столкновения пока  невозможно.    

«Отмечу, что 80% полетов БВС проходят на высоте до 400 метров в неконтролируемом воздушном пространстве. Я сомневаюсь, что на данный момент в России существует какая-либо структура, коммерческая или государственная, которая способна обеспечить одновременно с пилотируемыми безопасное использование воздушного пространства Российской Федерации в названных мной условиях. Подчеркну: если для работы ЦОДД закрыли определенный участок воздуха для полетов других воздушных судов, то тогда безопасность в какой-то мере обеспечивается.  Но в случае с ЦОДД мы подразумеваем использование беспилотника в произвольный момент времени в заранее неизвестном участке воздушного пространства Москвы. Я сомневаюсь, что ответственные структуры так просто дадут разрешение на подобные спонтанные полеты. Но решения есть и нам с ЦОДД имеет смысл поработать над вопросом совместно», - говорит Бабинцев.


#Аэронет

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3900" ["~ID"]=> string(4) "3900" ["NAME"]=> string(61) "Будущее AeroNet : лекции и практикумы" ["~NAME"]=> string(61) "Будущее AeroNet : лекции и практикумы" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:33:06" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:33:06" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(40) "https://rf2035.net/labs/faculty/8/lab/0/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(40) "https://rf2035.net/labs/faculty/8/lab/0/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13041" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13041" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4046" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4046" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

8, 11, 15, 18, 22, 25 июня 2020 года

Искусственный интеллект в медицине

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.