Новости > Хроника рынков НТИ > AeroNet
20.01.2020
В России сформирована комиссия по эксплуатации беспилотных авиационных систем
Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта на первом заседании принял решение о создании специальной Комиссии по эксплуатации беспилотных авиационных систем, сообщает ассоциация «Аэронет».Комиссия займется разработкой нормативной базы для обучения будущих специалистов всех уровней в сфере беспилотной авиации.
Генеральный директор ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев отметил, что беспилотная авиация давно известна военным специалистам. «В последние 15 лет эти технологии активно проникают в гражданскую авиацию, трансформируя ее облик, сценарии и способы применения. Возникает потребность в специалистах с новыми наборами знаний и умений, появляются профессии, названия которым еще не придуманы», - подчеркнул он.
Ранее ассоциация Аэронет при участии Росавиации и нескольких других организаций разработала профессиональный стандарт «Специалист по летной и технической эксплуатации беспилотных авиасистем... до 30 кг». В 2018 году документ был утвержден приказом Минтруда.
В соответствии с документом, внешний пилот должен уметь подготовить беспилотное воздушное судно к полету, управлять устройством, а также поддерживать взаимодействие с участниками воздушного движения и госкорпорацией по организации воздушного движения (ОрВД). В его обязанности также входит проведение поисковых работ в случае аварии. На основании утвержденного стандарта «Аэронет» совместно с Санкт-Петербургским университетом гражданской авиации разрабатывает программы обучения.
Программы разбиты на четыре категории продолжительностью от восьми до 80 академических часов. Сложность обучения будет зависеть от массы беспилотника, целей его использования и условий эксплуатации.
«Минимальное количество часов предусмотрено для тех, кто планирует управлять дроном в пределах прямой видимости для развлекательных шоу. Если же беспилотник используют для выполнения задач за пределами визуальной видимости, нужен совсем другой объем знаний и навыков», – пояснил Глеб Бабинцев.
На сегодняшний день действуют различные курсы обучения управлению дроном. Как правило, их организуют производители беспилотников.
Программы обучения настраиваются индивидуально и включают в себя практические уроки, инструкции по коммерческому дистанционному пилотированию и расширенную подготовку по конкретным миссиям:
- поиск и спасение людей;
- использование тепловизора на платформе БПЛА;
- аэрофотосъемка;
- инспекция;
- воздушная видеосъемка.
Теоретическая часть курсов включает изучение юридических аспектов норм законодательных актов Воздушного Кодекса РФ, Федеральных Авиационных правил, гражданского, административного и уголовного кодексов. Предусмотрено изучение основ аэродинамики мультикоптерной платформы, основ навигации, правила безопасного использования дрона, управление различными ПО и проверка готовности систем к полету.
В ходе практических занятий отрабатываются навыкы пилотирования с использованием профессиональных симуляторов для последующих полетов с разнообразными полетными заданиями, управление камерой и интеллектуальные режимы полета с планированием полета для осуществления аэрофотосъемки, действия оператора БВС при аварийных ситуациях.
Еще по теме
14.04.2020 Российские беспилотники испытали для работы в условиях эпидемии COVID-19
16.03.2020 «Геоскан» выйдет на рынок Южной Африки
10.03.2020 Проекты Аэроспейснет прошли стресс-тесты
28.02.2020 Для операторов дронов планируют страховку по модели ОСАГО
18.02.2020 Полигон для испытания беспилотных авто и коптеров спроектирован для Кружкового движения
12.02.2020 Территорию Москвы изучат при помощи дронов
22.01.2020 В МАИ создали грузовой беспилотник для испытаний аппаратуры ГЛОНАСС
8, 11, 15, 18, 22, 25 июня 2020 года
Мероприятия НТИ
Подписка на обновления
«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.