Новости > Хроника рынков НТИ > AeroNet

20.01.2020

В России сформирована комиссия по эксплуатации беспилотных авиационных систем

Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта на первом заседании принял решение о создании специальной Комиссии по эксплуатации беспилотных авиационных систем, сообщает ассоциация «Аэронет».

Комиссия займется разработкой нормативной базы для обучения будущих специалистов всех уровней в сфере беспилотной авиации.

Генеральный директор ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев отметил, что беспилотная авиация давно известна военным специалистам. «В последние 15 лет эти технологии активно проникают в гражданскую авиацию, трансформируя ее облик, сценарии и способы применения. Возникает потребность в специалистах с новыми наборами знаний и умений, появляются профессии, названия которым еще не придуманы», - подчеркнул он.

Ранее ассоциация Аэронет при участии Росавиации и нескольких других организаций разработала профессиональный стандарт «Специалист по летной и технической эксплуатации беспилотных авиасистем... до 30 кг». В 2018 году документ был утвержден приказом Минтруда.

В соответствии с документом, внешний пилот должен уметь подготовить беспилотное воздушное судно к полету, управлять устройством, а также поддерживать взаимодействие с участниками воздушного движения и госкорпорацией по организации воздушного движения (ОрВД). В его обязанности также входит проведение поисковых работ в случае аварии. На основании утвержденного стандарта «Аэронет» совместно с Санкт-Петербургским университетом гражданской авиации разрабатывает программы обучения.

Программы разбиты на четыре категории продолжительностью от восьми до 80 академических часов. Сложность обучения будет зависеть от массы беспилотника, целей его использования и условий эксплуатации.

«Минимальное количество часов предусмотрено для тех, кто планирует управлять дроном в пределах прямой видимости для развлекательных шоу. Если же беспилотник используют для выполнения задач за пределами визуальной видимости, нужен совсем другой объем знаний и навыков», – пояснил Глеб Бабинцев.

На сегодняшний день действуют различные курсы обучения управлению дроном. Как правило, их организуют производители беспилотников.

Программы обучения настраиваются индивидуально и включают в себя практические уроки, инструкции по коммерческому дистанционному пилотированию и расширенную подготовку по конкретным миссиям:
- поиск и спасение людей;
- использование тепловизора на платформе БПЛА;
- аэрофотосъемка;
- инспекция;
- воздушная видеосъемка.

Теоретическая часть курсов включает изучение юридических аспектов норм законодательных актов Воздушного Кодекса РФ, Федеральных Авиационных правил, гражданского, административного и уголовного кодексов. Предусмотрено изучение основ аэродинамики мультикоптерной платформы, основ навигации, правила безопасного использования дрона, управление различными ПО и проверка готовности систем к полету. 

В ходе практических занятий отрабатываются навыкы пилотирования с использованием профессиональных симуляторов для последующих полетов с разнообразными полетными заданиями, управление камерой и интеллектуальные режимы полета с планированием полета для осуществления аэрофотосъемки, действия оператора БВС при аварийных ситуациях.

#Аэронет, #беспилотники

Еще по теме

25.02.2020 Дорожные карты по внедрению ИИ в транспорте и в других отраслях спроектирует Минэкономразвития

18.02.2020 Полигон для испытания беспилотных авто и коптеров спроектирован для Кружкового движения

12.02.2020 Территорию Москвы изучат при помощи дронов

06.02.2020 «Коптер Экспресс» вышел на рынок АСЕАН с образовательным продуктом на основе своих беспилотников

22.01.2020 В МАИ создали грузовой беспилотник для испытаний аппаратуры ГЛОНАСС

27.12.2019 Семь новых проектов одобрены экспертами рабочей группы НТИ

01.12.2019 Коммерческие беспилотники перешли в практику

01.12.2019 Новую платформу для спутников спроектируют в соответствии с дорожной картой рынка Аэронет

29.11.2019 Испытания первой в мире системы управления трафиком беспилотников начнется в 2020 году

21.11.2019 Для пассажиров самолетов и скоростных поездов проектируют беспроводную систему связи

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3900" ["~ID"]=> string(4) "3900" ["NAME"]=> string(61) "Будущее AeroNet : лекции и практикумы" ["~NAME"]=> string(61) "Будущее AeroNet : лекции и практикумы" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:33:06" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:33:06" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(40) "https://rf2035.net/labs/faculty/8/lab/0/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(40) "https://rf2035.net/labs/faculty/8/lab/0/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13041" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13041" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4046" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4046" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.