Новости > Хроника рынков НТИ > AutoNet

10.09.2019

Автоконцерны Европы получили возможность войти в консорциум платформы «Автодата»

В консорциуме, реализующем проект телематической платформы, планируется объеденить автопроизводителей, автостраховщиков, IT- и телекоммуникационные компании
Рабочая группа «Автонет» Национальной технологической инициативы пригласила Ассоциацию европейского бизнеса присоединиться к консорциуму, который займется разработкой и эксплуатацией платформы «Автодата», сообщает издание «Коммерсантъ».

Телематическая платформа «Автодата» будет консолидировать большие данные, предоставляемые транспортными средствами, включая информацию о техническом состоянии и скорости автомобиля, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях и окружающей среде.

Сейчас такая информация накапливается у разных участников рынка, в том числе у производителей автомобилей. Консолидация данных позволит создания сервисы на основе новых бизнес-моделей и проектирования новых транспортных средств, в том числе беспилотных.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) – основное представительство иностранных инвесторов в России. Созданная в 1995 году, АЕБ является независимой некоммерческой организацией, объединяющей более 500 компаний, работающих в России. Одним из самых значимых направлений в работе АЕБ является автомобильный рынок. 

Как отмечает издание «Коммерсантъ», в консорциуме, реализующем проект телематической платформы, предполагается участие как органов власти, так и бизнеса: автопроизводителей, эксплуатантов автодорог, автостраховщиков, IT- и телекоммуникационных компаний. Собирать и обрабатывать данные с автомобиля для «Автодаты» можно будет только с согласия собственника. Данные будут собирать только с автомобилей, эксплуатируемых на территории РФ, они станут открытыми и к ним должен быть обеспечен недискриминационный доступ.

Как сообщал портал Ntinews.ru, ранее вице-премьер правительства России Максим Акимов, курирующий вопросы развития цифровой экономики и транспорта, поручил Минпромторгу, Минэкономразвития, Минкомсвязи и Минтрансу до 15 октября представить в правительство предложения по внедрению отечественных навигационных, мультимедийных, телематических и транспортных информационных систем в автопроме.

«Представить в правительство РФ предложения по внедрению и стимулированию интеграции отечественных программно-аппаратных комплексов, устройств, программного обеспечения и разработок в сфере навигационных, мультимедийных, телематических, и транспортных информационных систем, применяемых в автомобильной промышленности РФ, в целях создания равных конкурентных условий на рынке автомобилей и обеспечения взаимодействия автомобильных платформ с внешней цифровой дорожной инфраструктурой», - говорится в поручении вице-премьера.

Максим Акимов также поручил профильным министерствам совместно с ФГУП «НАМИ» до 1 октября представить предложения по изменениям в нормативные акты для использования в общественном транспорте, междугородных автобусах и такси отечественных устройств для мониторинга внимания и усталости водителей отечественными навигационными, телематическими и транспортными информационными системами.

Проектируемая телематическая платформа «Автодата» будет анализировать большой объем данных из разных источников информации. Помимо ГЛОНАСС и GPS-трекинга будут использоваться возможности городской интеллектуальной транспортной системы, которая анализирует работу светофоров, детекторов транспорта, камер телеобзора, дорожных табло, а также телематические данные с самих транспортных средств. 

«Автодата» будет способна собирать, хранить и обрабатывать четыре типа больших данных. Первый комплекс данных — это «сырые» данные или первичные данные, полученные от информационной системы поставщика данных, которые не подвергались обработке или преобразованию. 

Второе — «нормализованные» данные, полученные на основе «сырых» данных путем их приведения к единому принятому виду, формату, системе измерения, а также параметрам платформы «Автодата».

Третий тип данных в телематической платформе —  это обработанные данные, полученные в результате обработки «сырых» данных методами и алгоритмами в соответствии с концепцией платформы «Автодата», а также данные, полученные в результате объединения по различным признакам и категориям. 
И, наконец, четвертое — обогащенные данные, объединенные или дополненные логически связанными данными, полученными из других авторизованных источников.

Кроме того, платформа «АвтоДата» позволит распознавать людей, продолжающих управлять автомобилями даже после лишения водительских прав. 

#Автонет, #Автодата

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.