Новости > Хроника рынков НТИ > AutoNet

08.10.2019

Эксперты рынка Автонет рассматривают проект цифровых «лежачих полицейских»

Если проект пройдет опытные испытания, то первые умные «лежачие полицейские» появятся в 2021 году
Умные искусственные дорожные неровности («лежачие полицейские») с системой фото- или видеофиксации, самостоятельно определяющие –  поднимать барьер или нет, могут появиться в России в 2021 году, сообщает агентство ТАСС. 

«Проект сейчас проходит экспертное обсуждение в рабочей группе рынка Автонет Национальной технологической инициативы. Если разработка будет одобрена, то пилотные регионы для ее внедрения могут озвучить уже в следующем году. На реализацию проекта может быть потрачено около 8 млн рублей», – пояснил пресс-секретарь рабочей группы рынка Автонет НТИ Ярослав Федосеев. – Если проект пройдет опытные испытания, то первые умные «лежачие полицейские» появятся в 2021 году».

Предполагается, что эти искусственные дорожные неровности продлят работу подвески автомобиля на 40% при условии соблюдения правил дорожного движения. Кроме того, они будут способствовать снижению вредных выбросов за счет отсутствия необходимости разгоняться и тормозить, когда преодолевается искусственная неровность.

Принцип работы умного лежачего полицейского предполагает, что препятствующий барьер подключается к динамическому электроприводу, при этом он может быть интегрирован в систему фото- и видеофиксации, которая определяет скорость автомобиля. В зависимости от соблюдения скоростного режима барьер опускается или поднимается. «Главная особенность технологии состоит в необходимости соблюдать правила дорожного движения Если водитель не нарушает скоростной режим, искусственная неровность перед ним не появится», – уточнил Ярослав Федосеев. 

Работа электропривода «лежачего полицейского» может основываться на получении телематических данных транспортного средства: попадал ли водитель в ДТП, нарушал ли ПДД. Система может функционировать дистанционно для пропуска скорой помощи или других экстренных служб.

Первые опытные испытания проекта уже проводились. По их итогам разработчики сфокусировались на определении оптимального расстояния между камерами видеофиксации и барьером, поскольку внезапное появление неровности может создать аварийную ситуацию для неподготовленного водителя.

#Автонет, #Безопасность

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.