Новости > Хроника рынков НТИ > AutoNet

24.10.2019

Конкурс «Зимний город»: искусственный интеллект беспилотника надо обучить «предвидению»

Финалисты конкурса Up Great «Зимний город» предложили решать технические проблемы беспилотного движения на практике
На стенде Российской венчурной компании на форуме «Открытые инновации» финалисты технологического конкурса Up Great «Зимний город» обсудили действующие ограничения для развития беспилотного движения, сообщает пресс-служба конкурса.

Представители команд, участвующих в конкурсе, сформулировали самые актуальные трудности и предложили свои пути их решения:

В частности, отсутствие подготовленной дорожной инфраструктуры можно преодолеть только в ходе длительного тестирования на улицах и на дорогах общего пользования.
Пока стартапы не начнут тестировать беспилотные автомобили, они не поймут, какая для них нужна инфраструктура.

Проблему отсутствия подготовленных кадров для управления сложной системой беспилотников можно решить после разработки и внедрения новых обучающих программ для студентов.

С технической точки зрения главной проблемой остаются недостаточно проработанные системы прогнозирования. Необходимо продолжать обучать ИИ «предвидеть» поведение других участников дорожного движения. 10 секунд — минимальное время для принятия решения, которое должно сокращаться в процессе обучения ИИ.

Участники рассказали, чего удалось достичь их командам в ходе подготовки к финалу конкурса Up Great «Зимний город» и на каком этапе они находятся.

Представитель BaseTracK в странах Европы и Азии Илья Клюев: «Мы не претендуем на пятый уровень автономности. Мы про коммерческое использование, и такие задачи мы можем решить при помощи третьего уровня автономности, который у нас есть уже сейчас. Мы не хотим лишать работы водителей грузовиков, мы говорим бизнесу: давайте вы поставите систему, которая будет ассистировать водителям, и сэкономите 20% топлива. А 40% стоимости любой логистики — это топливо. Поэтому это интересно компаниям, а мы можем и хотим решать такие коммерческие кейсы».

Руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine» Борис Иванов напомнил, что компания шла к созданию беспилотника 31 год. «Мы в 2006 году первыми в России подключили автомобили к сети, а в 2016 году занялись разработкой беспилотника. У нас есть новые компетенции, новые технологии, но базой служат все наши наработки, которые накопились за 31 год. Сейчас у нас есть работающий беспилотный автомобиль, который участвует в испытаниях на дорогах — он уже совершил поездку в 2500 километров. Но пока мы нигде не присутствуем как коммерческий продукт, сейчас это научно-исследовательский эксперимент».

Заместитель руководителя Центра компетенций по разработке ИТС МАДИ Андрей Воробьев: «У нас нет цели разработать готовый коммерческий автомобиль, мы хотим получить прототип, чтобы работать с ним как с некой отправной точкой — изучать безопасность беспилотников, различных подходов к человеко-машинному интерфейсу. И готовить кадры: кадры решают все. У нас уже появилось порядка семи новых профессий и до конца года мы разработаем новые учебные программы по этим профессиям будущего. Мы в МАДИ можем помочь госорганам создать безопасную среду для эксплуатации беспилотников — подготовить нормативную базу, поменять систему подготовки водителей. К нам уже сейчас обращаются за помощью».

Задача конкурса «Зимний город» — разработка беспилотного транспортного средства, способного двигаться в автономном режиме в зимнее время года и в разное время суток, с соблюдением Правил дорожного движения РФ в условиях городской инфраструктуры, при возможном отсутствии дорожной разметки, низкой различимости дорожного полотна, при наличии дорожного трафика и помех движению, на уровне среднестатистического водителя».

Финал конкурса Up Great «Зимний город» пройдет в декабре 2019 года на полигоне НАМИ. В финальных испытаниях примут участие пять команд: НГТУ (Нижегородский государственный технический университет), BaseTracK (ООО «Бейстрек Рус», Москва), «Зимний город» МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет), StarLine (НПО «СтарЛайн», Санкт-Петербург) и АВТО-РТК (объединенная команда Научно-конструкторского бюро вычислительных систем и компании «Бортовые интеллектуальные системы» из Таганрога, ЮФУ и ЮЗГУ).

Командам предстоит испытать свои автомобили в действии и преодолеть технологический барьер — проехать 50 км по зимним дорогам быстрее, чем за три часа, соблюдая при этом правила дорожного движения. Призовой фонд конкурса составляет 175 млн рублей.

Первые в России испытания истории беспилотных автомобилей в экстремальных климатических условиях прошли в начале года на полигоне «НАМИ». В квалификационный этап прошли 13 команд со всей России: технологические компании в сфере робототехники и машинного зрения, а также разработчики ведущих российских вузов. Из них процедуру технического допуска для безопасной эксплуатации своих транспортных средств на площадке полигона в соответствии с регламентом получили семь участников.

На полигоне были воссозданы условия реальной городской среды: воссозданы движения пешеходов и других автомобилей, установлены снежные пушки для имитации метели. Среди заданий квалификационного этапа - объезд препятствий, движение в пробке, проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестка, парковка и др. Одним из самых сложных для участников заданий стал поворот налево через поток на нерегулируемом перекрестке. Меньше всего проблем возникало с движением в пробке, парковкой, построением маршрута между заданными точками и остановкой перед вышедшими на дорогу пешеходами, сообщили организаторы конкурса.

#UP GREAT, #РВК, #Автонет

Еще по теме

07.12.2019 РВК использует формат возвратного финансирования при инвестировании в компании НТИ

05.12.2019 На форуме «Глобальное технологическое лидерство» представят разработки победителей конкурса «Развитие-НТИ»

05.12.2019 «Глобальное технологическое лидерство». Главные события форума

02.12.2019 В МАДИ определены финалисты конкурса УМНИК-Автонет

26.11.2019 Платформа НТИ организует экспертизу «дорожных карт» по сквозным технологиям

21.11.2019 РВК и РЖД сформируют два венчурных фонда

21.11.2019 К метапроекту «Автодата» присоединились Минтранс и «СтарЛайн»

19.11.2019 Альянс «Техническое зрение» представит на конкурсе «Зимний город» беспилотный автомобиль с системой томографического зрения

19.11.2019 Проект «Автошазам» планируется включить в платформу «Автодата»

14.11.2019 Финалист конкурса Up Great «Первый элемент» команда «Политех» получила грант Минобрнауки

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.