Новости > Хроника рынков НТИ > AutoNet

11.10.2019

Каршеринг, mobility as a service и микромобильность – тренды, которые изменят мир за 10 лет

Транспортные предпочтения жителей мегаполиса формируют новые рыночные ниши
На сессии «Потребительские сервисы Автонет. Шеринг повсюду: каким еще транспортом поделится мир», прошедшей в рамках Международного форума «Автонет 2019» обсуждались вопросы мониторинга состояния водителя, такси, шеринг автотранспорта и перспективы VIP каршеринга, а также применение искусственного интеллекта в автомобилях.

Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко выделил три главных тренда на ближайшее десятилетие  – каршеринг, mobility as a service и микромобильность. «Каждый каршеринговый автомобиль может заменять от 5 до 10 личных автомобилей, которые одновременно используются. Особенно в час пик, это очень важно. Потому что люди могут водить любое количество автомобилей, главное, чтобы они все вместе одновременно не выезжали на одни и те же дороги. В этом плане каршеринг очень сильно разгружает территорию. Это тот тренд, который действительно может что-то сильно поменять».

Вторым революционным трендом в транспорте является mobility as a service.  «Сейчас все настолько интегрировано, взаимопроникающе, что принципиально меняется именно подход человека к тому как передвигаться по городу, - убежден Константин Трофименко, - можно сказать, что городская транспортная система персонифицируется под каждого пользователя и становится удобной ему персонально. 

Микромобильность пока развивается в Европе, связано это небольшими расстояниями. «То есть человек живущий в Дрездене или в Мюнхене на расстоянии 3-5 километров от своего жилья гарантированно найдет и высокооплачиваемое рабочее место, и любые магазины. А вот эти 3-5 километров проезжать на автомобиле как раз сложнее, нужно искать парковку, пока дойдешь до автобуса потратишь много времени и т п».

Основатель «Самокат Шеринг» Василий Быков в свою очередь рассказал участникам форума «Автонет», что в мире сейчас происходит бум всего, что связано с шерингом. Но шеринг микроэлектротранспорта, самокатов или электросамокатов – это то, что возникло с нуля. В 2018 году было совершено 84 млн. поездок на электросамокатах, а за предыдущие годы – ноль. Это говорит о том, что действительно происходит хайп и эта тема очень круто развивается. 
Он добавил, что в отличии от сложного и дорогого сервиса такси или каршеринга, запустить свой собственный прокат самокатов достаточно дешево. А значит в ближайшее время на этом рынке в каждом из регионов появится несколько десятков, сотен игроков и уже особенно в Европе ощущается очень серьезная конкуренция.

#Автонет, #каршеринг

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.