Новости > Хроника рынков НТИ > AutoNet
04.03.2020
МАДИ протестирует беспилотное авто с опцией обмена данными
Фото: Артем Ганжа/Платформа НТИ
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) начал тестировать в Москве беспилотный автомобиль, способный обмениваться информацией с интеллектуальными дорожными системами, сообщает агентство «Москва».
Заместитель руководителя Центра компетенций МАДИ по интеллектуально-транспортным системам Андрей Воробьев пояснил, что основное отличие беспилотника заключается в функции взаимодействия с интеллектуальной инфраструктурой дороги. «Смысл наших испытаний – отработка технологии общения «автомобиль – дорожная инфраструктура». Создана цифровая модель участка дороги и установлены специальные умные камеры, которые являются дополнительными глазами и дополнительным центром принятия управляющих решений для нашего транспортного средства», – отметил он.
Андрей Воробьев подчеркнул, что беспилотный автомобиль МАДИ, направленный на испытания имеет опознавательный знак в виде буквы «А» в красном треугольнике и проблесковый маячок желтого цвета. «Для наших испытаний достаточно пока одного автомобиля. К осени планируем выпустить еще один», – уточнил Андрей Воробьев.
На технологическом конкурсе «Зимний город» в декабре 2019 года команда МАДИ представила разработку кафедры «Организация и безопасность движения» – беспилотник на платформе Ford Focus II.
В 2019 году в России десятки беспилотных автомобилей выехали на дороги общего пользования в двух регионах – в Москве и в республике Татарстан. Сегодня по дорогам Москвы и Татарстана в экспериментальном режиме курсирует почти сто беспилотных автомобилей.
Основанием для эксперимента по тестированию, который продлится до 1 марта 2022 года, стало постановление Правительства РФ, принятое в ноябре 2018 года. Документ был подготовлен при участии рабочей группы рынка Автонет Национальной технологической инициативы. Испытания автомобилей без водителя – один из ключевых пунктов дорожной карты по совершенствованию законодательства.
Основной эффект эксперимента для рынка Автонет – проверить в реальных условиях технологические разработки для формирования возможности дальнейшей экономической интеграции высокоавтоматизированных транспортных средств.
В ходе трехлетнего эксперимента планируется подтвердить возможность эксплуатации автомобилей без водителя на дорогах общего пользования в автоматизированном режиме управления и выработать технические требования к автоматизированной системе вождения для разработки технических регламентов и документов по стандартизации.
Еще по теме
20.04.2020 Пилотные проекты «умной дороги» стартуют в Самаре, Волгограде и Курске
24.03.2020 Беспилотники с антисептиком могут быть задействованы в ходе борьбы с вирусом
20.03.2020 В России проектируют сеть бесконтактных зарядных станций для электромобилей
16.03.2020 В Великом Новгороде протестируют «облачного диспетчера» для пассажирских автобусов
05.03.2020 Функция оповещения о нарушении ПДД должна снизить аварийность на 15-20%
03.03.2020 Уникальная база данных для обучения беспилотных авто выложена в открытый доступ
28.02.2020 В законе о беспилотных авто предусмотрены «черные ящики» и антихакерские комплексы
8, 11, 15, 18, 22, 25 июня 2020 года
Мероприятия НТИ
Подписка на обновления
«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.