Новости > Хроника рынков НТИ > AutoNet

22.10.2019

Массовый электрокар сформирует новый автопром через 7 лет

Прогноз президента OCSiAl Юрия Коропачинского о перспективах электромобилей и пассажирских дронов
Основатель компании-единорога OCSiAl Юрий Коропачинский на форуме «Открытые инновации» предсказал потрясения для предприятия автопрома, ориентированных на выпуск машин с двигателями внутреннего сгорания.

В своей лекции «Транспорт будущего. Nanoaugmented reality» он предложил матрицу транспортных средств, составленную с учетом двух ключевых показателей: расхода энергии на перевозку 1 пассажира на 1 километр и среднего веса конструкции транспортного средств на 1 пассажира.

Таким образом, анализируя затраты энергии и вес транспортных средств, можно рассчитать насколько массовым будет тот или иной вид транспорта или модель транспортного средства.

Главная закономерность - на сегодняшний день 99,5% всех перемещений на планете совершаются на массовых видах транспорта. Это значит, что любое транспортное средство, чтобы быть массовым должно иметь такие показатели: средний вес конструкции 350 килограммов на одного пассажира и расход энергии не более 900 килоджоулей на километр на пассажира.

При этом космические корабли Falcon FT, Space Shuttle, «Союз» и Hyperloop c учетом расхода энергии и веса конструкции на одного пассажира оказались экстремально неэффективными.

Чтобы проектировать новый вид транспорта и проанализировать его перспективы, надо оценить его энергоэффективность.

По мнению Юрия Коропачинского, на сегодняшний день есть два вида транспорта, которые имеют определенный потенциал для вхождения в сегмент массового транспорта: электрокар и легкий вертолет. Если на основе одного из самых популярных вертолетов Robinson R44 создать пассажирский дрон, емкость аккумуляторов которого будет в два раза больше чем у существующих, а удельную прочность материалов увеличить в два раза, то такой беспилотник по своей энергоэффективности приблизится к массовым видам транспорта.

«С момента изобретения литий-ионных источников питания за 28 лет их энергоемкость выросла в два раза. На сегодняшний день около 160 компаний производят литий-ионные батареи. 140 из них являются партнерами нашей компании OCSiAl и выпускают 95% всех литий-ионных батарей. На сегодняшний день ни у одного из наших партнеров нет решения по увеличению плотности энергии литий-ионных батарей в два раза», –  предупредил Юрий Коропачинский. 

Для электромобилей, претендующих на вход в массовый сегмент транспортных средств, необходимо увеличение энергоемкости аккумуляторов в 1,4 раза, а прочность материалов также предстоит увеличить в два раза. «Таких электрокаров, которые выпускаются сейчас, в будущем не будет. Они построены как автомобили с двигателями внутреннего сгорания, из которого забрали двигатель, трансмиссию и поставили батарейку и электродвигатель. Дизайн, геометрия спроектированы под ДВС. Так что, кроме увеличения плотности энергии и прочности конструкции надо полностью пересмотреть устройство и геометрию электромобилей», – заявил основатель OCSiAl.
«Эти цели являются достижимым пределом современных технологий, – убежден Юрий Коропачинский. – В 2019 году такой массовой электромобиль не существует. Прототипы появятся через 2-3 года и полноценные модели через 5-7 лет».

Появление электромобиля как массового транспорта, по мнению предпринимателя, полностью изменит мировую экономику. Сегодняшний автопром это 90 млн автомобилей в год, 12 трлн долларов в мировом ВВП и 60 млн сотрудников во всех компаниях, в том числе в смежных отраслях. «Эти компании исчезнут. Плохая новость в том, что активы этих компаний уже не будут востребованы. На этих заводах выпускаются двигатели внутреннего сгорания, трансмиссии, кузова с устаревающей геометрией. Новый автопром возникнет в другом месте, с другими компаниями и с другими сотрудниками. Размер этого экономического потрясения будет сравним с Великой депрессией. Возможно, что перезагрузка автомобильной отрасли обеспечит в дальнейшем рост мировой экономики. Но это будет весьма драматично», – предупредил Юрий Коропачинский.

#автопром, #электротранспорт, #прогноз

Еще по теме

07.11.2019 Кирилл Игнатьев представил прогноз по вызовам для бизнеса будущего

23.10.2019 Кирилл Игнатьев: «От цифровой экономики мир движется к антропономике»

11.10.2019 Первый в России автомобиль на водородном топливе представят в Сколково

17.09.2019 Эксперты рынка «Автонет» предлагают новые льготы для электрокаров

07.06.2019 СПбПУ и «КАМАЗ» подвели итоги работы по проекту универсальной платформы для новых моделей общественного транспорта

20.05.2019 Проект «Атлас новых профессий» подготовил новую версию развития специальностей будущего

04.04.2019 Опубликован модуль «Лодки на солнечных батареях» курса «Применение сквозных технологий для рынка MariNet» Университета «20.35»

04.02.2019 «АВТОВАЗ» вступил в консорциум Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии»

21.01.2019 Кузов китайского внедорожника облегчили с помощью российской цифровой платформы

13.12.2018 Школьники разработают планетоход на форуме «ПроеКТОриЯ» в Ярославле

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.