Новости > Хроника рынков НТИ > AutoNet

11.06.2019

Рабочая группа «Автонет» настаивает на доработке поправок в закон «О навигационной деятельности»

В законопроекте решается судьба отрасли аппаратуры спутниковой навигации
Рабочая группа рынка «Автонет» Национальной технологической инициативы рекомендовала доработать законопроект, предполагающий подключение автобусов к системе «Платон», сообщает издание «Коммерсантъ»


Законопроект, разработанный министерством транспорта, предусматривает внесение поправок к закону «О навигационной деятельности». Положения законопроекта предполагают обязательную передачу навигационной информации от «многофункциональных бортовых устройств» автобусов и грузовых автомобилей в контрольно-надзорные органы через систему взимания платы с грузовиков «Платон». 

Инфраструктурный центр рабочей группы, функции которого исполняет НП ГЛОНАСС, провел правовую экспертизу, по результатам которой «выявил ряд существенных недочетов» в проекте, а также риски дополнительных расходов со стороны государства и предпринимателей.

В пресс-службе АО ГЛОНАСС добавили, что еще с февраля 2018 года действуют правила передачи навигационной информации в Ространснадзор с помощью аппаратуры спутниковой навигации для пассажирских перевозок и перевозки опасных грузов. По оценке АО ГЛОНАСС, около 50% пассажирских перевозчиков и 30% перевозчиков опасных грузов уже установили АСН. Законопроект Минтранса «фактически направлен на уничтожение открытого рынка» производителей АСН, а новое оборудование не будет функционально отличаться от действующего, уверяют в АО ГЛОНАСС.

В Минтрансе отмечают, что поправки к закону «О навигационной деятельности» не предполагают введения новых платежей, а позволяют «повысить безопасность пассажиров автобусов» и «направлены на устранение недочетов в законах». Они не обязывают устанавливать новые АСН и не предполагают дополнительных расходов из бюджета: муниципальный транспорт можно переоснастить в штатном режиме, «значительного развития функционала системы взимания платежей также не требуется», как и доработки информационных систем госорганов.

Установка аппаратуры спутниковой навигации для вызова экстренных служб уже обязательна для новых автомобилей, отмечает заместитель директора практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями аудиторского агентства КПМГ в России и СНГ Вадим Топоров. Примерный объем рынка таких устройств, по его оценке, составляет не менее 54 млрд руб. в год, исходя из стоимости установки устройств по цене около 30 тыс. руб. на 1,7 млн новых легковых автомобилей и 80–90 тыс. грузовых.

#Автонет, #AutoNet, #спутниковая навигация

Еще по теме

13.06.2019 Беспилотный автомобиль StarLine поехал на тесты по дорогам семи регионов

13.06.2019 В программу тестирования беспилотных авто включаются 10 регионов

06.06.2019 Интеллектуальную транспортную систему нового поколения протестируют в Самарской области

06.06.2019 Участники рынка «Автонет» прогнозируют взрывной рост продаж систем управления трафиком

03.06.2019 Для рынка «Автонет» открывается новая ниша - утилизация батарей электрокаров

31.05.2019 Электронные путевые листы обеспечат прозрачность автотранспортной отрасли

28.05.2019 Самые опасные автодороги определит новый телематический сервис

27.05.2019 Эксперты «Автонет» оценили перспективы электротранспорта в России

27.05.2019 Минпромторг РФ рассматривает совместную работу с рынком Автонет как эффективный инструмент внедрения беспилотного движения в России

23.05.2019 Водителей без прав на трассах будет выявлять телематическая платформа «Автодата»

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.