Новости > Хроника рынков НТИ > AutoNet

03.09.2019

Умный перекресток: светофор под ногами, диодная подсветка и лазеры

На оживленном перекрестке в Казани в тестовом режиме внедряются сразу несколько разработок в сфере дорожной безопасности
В Казани заработал первый в стране цифровой перекресток, сообщает портал habr.com
Новый комплекс состоит из напольного «светофора под ногами», светодиодных дорожных индикаторов, электронного табло измерения скорости, дублирующей светофор светодиодной RGB ленты, интеллектуальной системы звукового оповещения пешеходов, лазерной стоп-линии, автономных индикаторов дорожного отбойника и многих других технических решений. 

Перекресток, оснащенный подобными разработками, привлекает внимание участников движения к ситуации на дороге и должен повысить безопасность. Перекресток работает в Казани возле «Чаши» — на пересечении улиц Декабристов — Сибгата Хакима — Комсомольской.

По словам генерального директора ПО «Зарница», которое разработало «цифровой перекресток», Артура Абдульзянова, стоимость комплекса – 2,8 млн рублей, годовое обслуживание перекрестка обойдется в 150 тыс. рублей.

Производители комплекса отмечают, что цифровой перекресток создает предсказуемую и упорядоченную дорожную ситуацию, за счет чего снижается «уровень стресса, паники и неконтролируемого и опасного поведения» на дороге. 

Светофор на цифровом перекрестке представляет собой дополнительную подсветку, вмонтированную в тротуар перед переходом, которая работает синхронно с обычным светофором. «Светофор под ногами» служит дополнительным сигналом для привлечения внимания людей, не отрывающихся от экрана смартфона даже во время перехода проезжей части и детей, так как задействует периферийное зрение. Лампочки загораются красным или зеленым светом.

Это дополнительная подсветка самого перехода. Индикаторы монтируются перед разметкой со стороны проезжей части, питаются от солнечных батарей. Они улучшают видимость перехода в темное время суток. Светодиодная лента устанавливается на опорную конструкцию, к которой крепится светофор и дублирует его сигналы. За счет этого достигается хорошая видимость сигналов в любую погоду, темное время суток и при любом положении на дороге.

На обочине установлен светодиодный экран, на котором отображается допустимая скорость на этом участке. Если водитель превысил скорость, на экране загораются и мигают дорожные знаки «Светофорное регулирование», «Пешеходный переход» и надпись «Превышен скоростной режим». Штрафы за превышения приходить не будут, так как данные с табло носят рекомендательный характер.

Датчики установлены перед переходом, между ними проходит лазерный луч. Если человек проходит через эту линию на красный свет светофора, срабатывает голосовое оповещение. Пешеходу посоветуют дождаться зеленого сигнала и только затем переходить дорогу. В ночное время столбики, на которых установлены датчики, работают как яркие фонари. 

Стоп-линия вмонтирована в проезжую часть. Она будет срабатывать для водителей при запрещающем сигнале светофора. Ее хорошо видно в темное время суток, при снежных заносах, а также в ситуациях, когда трудно разглядеть дорожную разметку.
Индикаторы создают лучшую видимость элементов горизонтальной дорожной разметки в темное время суток. Работают на солнечных батареях. 

Возле перекрестка установлен аппарат с фликерами — световозвращающими наклейками. Стоимость их составляет около 20 рублей. Деньги от продажи фликеров пойдут в благотворительный фонд. 
Для пешеходов с ограничениями по зрению установлена тактильная плитка с рельефными выступами для того, чтобы помочь сориентироваться в пространстве. 

До конца года цифровой перекресток будет работать в тестовом режиме. В перспективе «Зарница» планирует поднять вопрос нормативного регулирования применения таких комплексов на улицах в промышленном масштабе. 

Эксперт рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы, представитель НП «ГЛОНАСС» Вадим Сахонько отметил, что тренд использования датчиков в проезжей части и над проезжей частью является одним из актуальных трендов в обеспечении безопасности на дорогах. 
Он отмечает, что в датчиках, встраиваемых в проезжую часть, используются такие технологии как: индуктивная петля, магнитометр, магнитный датчик или магнитный детектор.

Датчики, которые располагаются над проезжей частью, это чаще всего системы видеодетекции, коротковолновой радар обнаружения присутствия, доплеровский датчик, акустический датчик, лидар, пассивное инфракрасное излучение и ультразвук.
«У каждой технологии есть свои плюсы и минусы. Например, датчики, устанавливаемые в проезжую часть, дешевле по сравнению с теми, которые устанавливают над поверхностью. Однако для их установки и ремонта требуется перекрывать движение, они подвержены износу, а также точность их работы зависит от квалификации компании, которая производила установку. 

В каждом конкретном случае решение подбирается индивидуально в зависимости от поставленных задач. Для этого необходимо строить динамическую транспортную модель и использовать современные автоматизированные системы управления дорожным движением АСУДД», — полагает Вадим Сахонько.

По мнению Вадима Сахонько, цифровой казанский перекресток или его элементы можно будет распространять по всей стране только по результатам тестового периода.
«Какие-то элементы, доказавшие свою эффективность найдут свое применение. Я считаю, что умные светофоры займут свое место в транспортной инфраструктуре городов как элемент автоматического, адаптивного управления дорожным движением. Необходимо дождаться результатов работы данного перекрестка, чтобы делать какие-либо выводы», — заявил Вадим Сахонько.

#Автонет, #Безопасность

Еще по теме

20.04.2020 Пилотные проекты «умной дороги» стартуют в Самаре, Волгограде и Курске

20.04.2020 Робот-дезинфектор, способный автономно уничтожать вирус COVID-19 в помещениях, представлен в России

06.04.2020 Владимир Путин поручил разработать нормы для беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования

24.03.2020 Беспилотники с антисептиком могут быть задействованы в ходе борьбы с вирусом

20.03.2020 В России проектируют сеть бесконтактных зарядных станций для электромобилей

16.03.2020 В Великом Новгороде протестируют «облачного диспетчера» для пассажирских автобусов

05.03.2020 Функция оповещения о нарушении ПДД должна снизить аварийность на 15-20%

04.03.2020 МАДИ протестирует беспилотное авто с опцией обмена данными

03.03.2020 Уникальная база данных для обучения беспилотных авто выложена в открытый доступ

02.03.2020 В России предстоит разработать новые средства защиты электростанций и электросетей

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.