Новости > Хроника рынков НТИ > AutoNet

17.10.2019

В 2025 году более 5 млн автомобилей будут транслировать свои данные

Технические возможности платформы «Автодата» рассчитаны на хранение и обработку более трехсот петабайт информации
Вице-президент НП «ГЛОНАСС», советник главы рабочей группы рынка «Автонет» Национальной технологической инициативы Евгений Белянко в интервью РИА Новости рассказал об основных параметрах работы телематической платформы Автодата, сообщает агентство «Прайм».
Первые сервисы платформы Автодата заработают до конца 2019 года. Это сервисы «Умной дорожной сети», «Умной автомобильной магистрали» и страховой телематики. Полноценно платформа с сервисами будет запущена в 2020-2021 годах.

Ранее на площадке международного форума «Автонет» Евгений Белянко заявил, что российские автомобили создадут к 2025 году российские автомобили создадут 333 миллиона гигабайт данных. Суммарно это площадь 118 школьных спортивных площадок, на которых можно разместить примерно 700 тысяч компьютеров.

Информация может поставляться от страховых компаний, частных «облачных» хранилищ, а также собираться в режиме реального времени путем V2X-технологий, посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем, окружающей средой и инфраструктурой. По оценкам экспертов рынка «Автонет», в России сегодня около 10 тысяч автомобилей могут передавать данные в реальном времени, в следующем году таких автомобилей будет не менее 100 тысяч, а к 2025 году — более 5 миллионов.

Проект «Автодата» предполагает создание платформы, которая будет собирать, хранить и обрабатывать автомобильные и транспортные данные уже существующих цифровых систем. Это данные о здоровье человека, эксплуатации автомобиля, а также о внешней окружающей среде: качестве дороги, погодных условиях, географии использования и так далее.

По словам Белянко, платформа «Автодата» рассматривается как цифровой помощник для водителей: система на основе данных будет подсказывать оптимальный маршрут при пробках, предупреждать об опасностях на дорогах, в том числе агрессивном поведении других водителей, искать свободную парковку и многое другое.

«Что конкретно может получить человек от этого? Динамический, или честный транспортный налог: платишь столько, сколько ездишь, выявлять вероятность мошенничества при перепродаже автомобиля, страхование «по запросу» одной поездки, например, из Москвы в Петербург, а также комплексное планирование поездок для конкретного пассажира с учетом его местонахождения, пробок, возможности использования личного автомобиля или каршеринга», — рассказал он.

Страховым компаниям платформа позволит быстро получить достоверную информацию о ДТП: как автомобиль подъехал к точке аварии, был ли он там, какие есть записи с уличных камер наблюдения. Помимо этого, платформа позволит полноценно запустить «умное» страхование — автоматический пересчет каско в зависимости от стиля вождения и соблюдения водителем ПДД.

Госструктуры получат доступ к информации о состоянии дорог, экологии и нарушений на дорогах. «Из 10 тысяч параметров, которые генерирует автомобиль, примерно половина связана с безопасностью или экологией. Эти данные будут полезны при оценке реального состояния дорожного покрытия, при составлении карты загрязнения атмосферы, профилактики нарушений скоростных режимов и так далее», — сообщил Евгений Белянко.

«Если мы собираем данные с какого-то одиночного автомобиля, и он наехал на яму, сработала антиблокировочная система или система курсовой устойчивости, то можно сделать вывод, что этот автомобиль проехал по участку дороги, где есть проблемы. Но один автомобиль не показатель, потому что это мог быть камень, а когда на одном и том же участке дороги проехали 100 автомобилей в течение часа и у них сработал датчик, значит, на этом участке дороги есть какая-то объективная проблема и ее нужно решать», — пояснил он.

Для допуска к сервисам платформы «Автодата» водителю надо будет дать свое официальное согласие на предоставление собираемых автомобилем данных.

«Автовладелец должен осознанно принять решение: он может запретить использование данных, это его право, но если он разрешает, то в обмен он получает доступ к качественным данным большой системы», — отметил Евгений Белянко.

Предполагается, что все сервисы, связанные с безопасностью, будут предоставляться бесплатно. «А то, что будет касаться сервисов, например, как передвигался подержанный автомобиль, по каким дорогам, насколько регулярно он обслуживался, в авторизованном сервисе или нет – будет коммерциализироваться, за получение этих данных участники рынка должны будут заплатить», — сообщил он.

#Автонет, #Автодата

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.