Новости > Хроника рынков НТИ > AutoNet

13.06.2019

В программу тестирования беспилотных авто включаются 10 регионов

К Москве и Татарстану предложено добавить Санкт-Петербург, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Ленинградскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику и Краснодарский край
Рабочая группа Национальной технологической инициативы AutoNet (Автонет) предлагает расширить до 10 регионов географию тестирования беспилотных авто на дорогах общего пользования, сообщает агентство РБК, со ссылкой на материалы участников рынка AutoNet.

drone_yandex.jpg

Фото: пресс-служба компании «Яндекс»

Помимо Москвы и республики Татарстан к эксперименту могут присоединиться Санкт-Петербург, Московскую, Ленинградскую, Нижегородскую, Владимирскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику и Краснодарский край 

Расширение географии для тестирования беспилотных машин обусловлено необходимостью проводить эксперименты в реальных условиях.

При включении в эксперимент новых регионов сохранятся требования к беспилотникам о предварительной проверке их безопасности в испытательной лаборатории, о страховании ответственности собственника такого автомобиля на сумму 10 млн руб. и о проведении испытаний под контролем водителя-испытателя.

«Для каких-то регионов это вопрос имиджа и репутации, для других — возможность привлечь инвестиции. Для некоторых подобные проекты имеют практическую ценность, потому что внедрение беспилотников может сократить транспортные затраты», — отметил президент НП «ГЛОНАСС» и соруководитель рабочей группы рынка AutoNet Александр Гурко. По его словам, есть гипотеза, что коммунальная техника на ограниченной или закрытой территории или пассажирские автобусы малой вместимости вполне могут быть беспилотными.

По словам Александра Гурко, в рабочую группу поступили заявки на участие в тестировании на дорогах общего пользования от половины российских регионов, но расширять географию эксперимента решили постепенно. 

Ранее в мае Ntinews.ru сообщило о возможности расширить полигон тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования за счет включения в программу Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Краснодарского края. А трассы М7 «Волга» и М4 «Дон» могут получить статус транзитных дорог для переезда беспилотников в пилотируемом режиме до мест тестирования.

Предполагается, что первыми на дороги выйдут автомобили, оборудованные беспилотными системами «Яндекса». Также к экспериментам проявляли интерес КамАЗ, АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (НКБ ВС), Университет Иннополис, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), КБ «Аврора», а также ряд зарубежных автопроизводителей.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в конце ноября 2018 года подписал постановление о проведении с 1 декабря эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в Москве и в Татарстане. Вице-премьер Максим Акимов пояснил, что в рамках эксперимента на дороги Москвы и Татарстана выйдет 100 высокоавтоматизированных автомобилей. Эксперимент рассчитан на три года до 1 марта 2022 года.

В ходе эксперимента, в частности, предусматриваются:
- подтверждение возможности эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильных дорогах общего пользования в автоматизированном режиме управления;
- выработка технических требований к автоматизированной системе вождения для разработки технических регламентов и документов по стандартизации.

В столице в качестве основных магистралей для тестирования беспилотных автомобилей рассматриваются МКАД и ТТК. Об этом сообщили участники рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет». Маршруты для тестирования беспилотных автомобилей в Москве разрабатывают сами компании, участвующие в эксперименте. Основными локациями стали МКАД, ТТК, вылетные магистрали, Кутузовский и Ленинский проспекты, районы Бутово и Митино, а также улочки в центре столицы.

Скоростной режим автомобилей-беспилотников будет ограничен правилами дорожного движения. 

#Автонет, #AutoNet, #испытания, #Беспилотники

Еще по теме

19.06.2019 Эксперты рынка AutoNet: автовладелец должен сам управлять своими данными

18.06.2019 На «Острове» представят перспективы рынка беспилотных авто

17.06.2019 На МАКСе впервые откроется специальная экспозиция беспилотников

17.06.2019 Проект АгроНТИ: беспилотники сэкономили фермерам 50 млн

13.06.2019 Беспилотный автомобиль StarLine поехал на тесты по дорогам семи регионов

11.06.2019 Рабочая группа «Автонет» настаивает на доработке поправок в закон «О навигационной деятельности»

07.06.2019 Платформу по управлению полетами беспилотников разработают при участии экспертов рынка «Аэронет»

06.06.2019 Интеллектуальную транспортную систему нового поколения протестируют в Самарской области

06.06.2019 Участники рынка «Автонет» прогнозируют взрывной рост продаж систем управления трафиком

05.06.2019 Правительство утвердило правила регистрации беспилотников массой до 30 кг

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.