Новости > Хроника рынков НТИ > AutoNet

14.02.2020

Законопроект о беспилотных автомобилях разработан в Татарстане

099_5O0A7535.jpg

Фото: Артем Ганжа/Платформа НТИ


Госсовет республики Татарстан разработал проект закона «Об инновационных транспортных средствах», сообщает издание «Коммерсантъ». Документ планируется рассмотреть 20 февраля на пленарном заседании республиканского парламента и затем внести в Государственную думу.

В соответствии с проектом закона, водителей-операторов машин, оборудованных «органами технического зрения», обяжут получить специальные права, а сами беспилотники застрахуют на случай ДТП и надежно защитят от взлома. Потребуется также масштабная «адаптация» дорожной разметки, знаков и другой инфраструктуры.

На сегодняшний день беспилотные автомобили перемещаются по дорогам общего пользования в рамках эксперимента, который продлится до 1 марта 2022 года. Разрешение для участия в проекте получили 96 беспилотников компании «Яндекс» и один автомобиль Московского автодорожного института (МАДИ). Операторы за рулем этих авто лишь подстраховывают компьютер: машины следуют по маршруту самостоятельно. Эксперимент допускает тестирование на дорогах Татарстана, но пока ни одна компания разрешения на это еще не получила.

Законопроект привлечет дополнительное внимание к отрасли беспилотного транспорта, говорит официальный представитель рабочей группы рынка Автонет Национальной технологической инициативы Ярослав Федосеев. «В случае его принятия, количество инвестиций в высокоавтоматизированные автомобили, их производство, а также количество разработок возрастет в три-четыре раза, — считает он. — Но содержание законопроекта пока вызывает вопросы. Он во многом повторяет уже действующее постановление правительства и по терминологии противоречит техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств».

Применяемые в беспилотниках системы, согласно общепринятой классификации, делятся на пять уровней, где первый — простейшие «помощники» водителя (круиз-контроль и системы предупреждения схода с полосы), а пятый — полностью автономные системы, способные управлять транспортным средством без вмешательства водителя. Участвующие в правительственном «пилоте» машины относятся к четвертому уровню. А принятие закона «Об инновационных транспортных средствах», по мнению разработчиков, необходимо для появления на дорогах автомобилей пятого уровня автономности.

В законопроекте закреплено, что беспилотные и иные «инновационные» авто должны быть зарегистрированы в ГИБДД и застрахованы. Минимальную страховую сумму, в пределах которой собственник возместит вред при ДТП, установит правительство РФ. Машина должна быть защищена от «неправомерного доступа» и «неправомерного воздействия». ДТП и «чрезвычайные ситуации техногенного характера» с участием инновационного транспорта будут расследоваться по особым правилам. 

Предполагается, что в ходе поездки будут непрерывно регистрироваться все основные параметры работы автомобиля, в том числе поступающие от «органов технического зрения и со стороны водителя, оператора и третьих лиц». Водитель обязан иметь российские права, а также «документ, подтверждающий право на управление» автономным автомобилем (правила допуска установит правительство РФ). 

Изменения также будут внесены в законы «О безопасности дорожного движения», «Об ОСАГО», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». В целом законопроект, предполагают его авторы, вступит в силу через два года после окончания правительственного эксперимента. Время также понадобится на «адаптацию и модернизацию» под беспилотный транспорт дорожного полотна, разметки, знаков, парковочных мест.

#Автонет, #беспилотные автомобили

Еще по теме

20.04.2020 Пилотные проекты «умной дороги» стартуют в Самаре, Волгограде и Курске

20.04.2020 Робот-дезинфектор, способный автономно уничтожать вирус COVID-19 в помещениях, представлен в России

06.04.2020 Владимир Путин поручил разработать нормы для беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования

24.03.2020 Беспилотники с антисептиком могут быть задействованы в ходе борьбы с вирусом

20.03.2020 В России проектируют сеть бесконтактных зарядных станций для электромобилей

16.03.2020 В Великом Новгороде протестируют «облачного диспетчера» для пассажирских автобусов

06.03.2020 В ИТМО разработана модель мониторинга поведения беспилотных авто

05.03.2020 Функция оповещения о нарушении ПДД должна снизить аварийность на 15-20%

04.03.2020 МАДИ протестирует беспилотное авто с опцией обмена данными

03.03.2020 Уникальная база данных для обучения беспилотных авто выложена в открытый доступ

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.