Новости > Хроника рынков НТИ > MariNet

28.08.2019

Электрокатамаран на солнечных батареях преодолел 1053 километра по Волге и Дону

Участники экспедиции «Эковолна» завершили гидрологические исследования Донского бассейна
В Волгодонске завершилась научно-просветительском экспедиция «Эковолна». Старт экспедиции состоялся в Астрахани 30 июля. За 28 дней пути, пройдено 1053 км на энергии солнца, сообщает пресс-служба проекта «Эковолна».

Экспедиция организована АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» в рамках проекта инженерные конкурсы и соревнования дорожной карты рынка Маринет Национальной технологической инициативы.

Участники экспедиции не только проверили возможности судовождения катамарана на возобновляемой энергии, но и исследовали экологические проблемы Волго-Донского бассейна, перспективы развития инновационного судостроения и инфраструктуры внутренних водных путей в ближайшем будущем в регионах России. 

Отдельное место в работе экспедиции заняли профориентационные мероприятия для школьников и студентов в области экологии, судостроения и возобновляемых источников энергии (ВИЭ). 

Задачи экспедиции «Эковолна» в части сохранения водных ресурсов и использования возобновляемых источников энергии соответствуют целям устойчивого развития ООН до 2030 года. 

Катамаран экспедиции «Эковолна» прошёл по Волге, Волго-Донскому каналу, Дону и Цимлянскому водохранилищу.  Однако путь к верховьям Дона оказался затруднен. Уровень воды Дона в этом году был настолько низким, что не позволил маломерному исследовательскому судну подняться даже к Воронежу. Вот уже несколько лет ученые и общественные деятели региона бьют тревогу по поводу экологической обстановки донского бассейна, на загрязнение которого влияют сбросы вод промышленными предприятиями и объектами жилищно-хозяйственного комплекса, смыв с полей минеральных удобрений, пестицидов и отходов у животноводческих ферм, а также суда на топливных двигателях. 

Проблемы чистой воды и охраны водных экосистем становятся острее, качество воды заметно ухудшается. Результат истощения водных ресурсов — большие трудности в обеспечении водоснабжения и водопользования во многих странах мира.

Именно поэтому в течение месяца на борту катамарана проводились гидрологические исследования Донского бассейна. Сотни проб воды и биологического материала отправлены на анализ в Институт Географии РАН. Совместно с географическим факультетом МГУ им. Ломоносова собраны данные исследования солнечной радиации в различных географических и погодных условиях. 


Электрокатамаран на солнечных батареях «Эковолна» был построен в Санкт-Петербурге в 2018 году при участии компаний Хевел, Лиотех, Микроарт и на 90% состоит из отечественных комплектующих. 
В 2018 году экспедицией «Эковолна» был установлен рекорд самого протяженного речного перехода на солнечной энергии – 5987 км от Балтийского до Каспийского моря без капли бензина. 
В 2019 году экспедиция продолжила свою деятельность при участии Географического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Института Географии РАН, Астраханского государственного университета.


«Экспедиция Эковолна - первый в российской практике опыт длительного использования альтернативной энергетики на водном транспорте. В этом году катамаран на солнечных батареях снова хорошо проявил себя в различных погодных условиях, отвечая всем техническим требованиям нашего времени - безопасность, экологичность, энергоэффективность. Это подтверждает возможность дальнейшего развития инновационного экологичного судостроения и создания российского современного эко-флота в ближайшем будущем» - прокомментировал директор АНО НЦ ИКС, Евгений Казанов.

#Маринет, #эковолна

Еще по теме

23.01.2020 Дорожная карта рынка Маринет по снятию административных барьеров утверждена в новой редакции

20.12.2019 Финал конкурса УМНИК-Маринет прошел в Санкт-Петербурге и во Владивостоке

17.12.2019 Маринет и Платформа НТИ внедряют новый формат поддержки

02.12.2019 Кружковое движение подготовит команды для состязаний по морской робототехнике

13.11.2019 «Совкомфлот» анонсировал разработку безэкипажных танкеров

24.10.2019 Судно «Пионер-М» с опцией безэкипажного плавания планируется спустить на воду осенью 2020 года

09.10.2019 Судостроителям предложат сеть хабов для выхода на глобальный рынок

08.10.2019 Комплекс генерации энергии из морских течений «Ныряющее крыло» выходит на испытания

03.10.2019 Судовой автопилот пришвартует корабль по технологии «двух опорных точек»

02.10.2019 Комплекс киберзащиты «Посейдон» предотвратит хакерские атаки на порты и суда

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.