Новости > Хроника рынков НТИ > MariNet

28.08.2019

Электрокатамаран на солнечных батареях преодолел 1053 километра по Волге и Дону

Участники экспедиции «Эковолна» завершили гидрологические исследования Донского бассейна
В Волгодонске завершилась научно-просветительском экспедиция «Эковолна». Старт экспедиции состоялся в Астрахани 30 июля. За 28 дней пути, пройдено 1053 км на энергии солнца, сообщает пресс-служба проекта «Эковолна».

Экспедиция организована АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» в рамках проекта инженерные конкурсы и соревнования дорожной карты рынка Маринет Национальной технологической инициативы.

Участники экспедиции не только проверили возможности судовождения катамарана на возобновляемой энергии, но и исследовали экологические проблемы Волго-Донского бассейна, перспективы развития инновационного судостроения и инфраструктуры внутренних водных путей в ближайшем будущем в регионах России. 

Отдельное место в работе экспедиции заняли профориентационные мероприятия для школьников и студентов в области экологии, судостроения и возобновляемых источников энергии (ВИЭ). 

Задачи экспедиции «Эковолна» в части сохранения водных ресурсов и использования возобновляемых источников энергии соответствуют целям устойчивого развития ООН до 2030 года. 

Катамаран экспедиции «Эковолна» прошёл по Волге, Волго-Донскому каналу, Дону и Цимлянскому водохранилищу.  Однако путь к верховьям Дона оказался затруднен. Уровень воды Дона в этом году был настолько низким, что не позволил маломерному исследовательскому судну подняться даже к Воронежу. Вот уже несколько лет ученые и общественные деятели региона бьют тревогу по поводу экологической обстановки донского бассейна, на загрязнение которого влияют сбросы вод промышленными предприятиями и объектами жилищно-хозяйственного комплекса, смыв с полей минеральных удобрений, пестицидов и отходов у животноводческих ферм, а также суда на топливных двигателях. 

Проблемы чистой воды и охраны водных экосистем становятся острее, качество воды заметно ухудшается. Результат истощения водных ресурсов — большие трудности в обеспечении водоснабжения и водопользования во многих странах мира.

Именно поэтому в течение месяца на борту катамарана проводились гидрологические исследования Донского бассейна. Сотни проб воды и биологического материала отправлены на анализ в Институт Географии РАН. Совместно с географическим факультетом МГУ им. Ломоносова собраны данные исследования солнечной радиации в различных географических и погодных условиях. 


Электрокатамаран на солнечных батареях «Эковолна» был построен в Санкт-Петербурге в 2018 году при участии компаний Хевел, Лиотех, Микроарт и на 90% состоит из отечественных комплектующих. 
В 2018 году экспедицией «Эковолна» был установлен рекорд самого протяженного речного перехода на солнечной энергии – 5987 км от Балтийского до Каспийского моря без капли бензина. 
В 2019 году экспедиция продолжила свою деятельность при участии Географического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Института Географии РАН, Астраханского государственного университета.


«Экспедиция Эковолна - первый в российской практике опыт длительного использования альтернативной энергетики на водном транспорте. В этом году катамаран на солнечных батареях снова хорошо проявил себя в различных погодных условиях, отвечая всем техническим требованиям нашего времени - безопасность, экологичность, энергоэффективность. Это подтверждает возможность дальнейшего развития инновационного экологичного судостроения и создания российского современного эко-флота в ближайшем будущем» - прокомментировал директор АНО НЦ ИКС, Евгений Казанов.

#Маринет, #эковолна

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.