Новости > Хроника рынков НТИ > MariNet

23.08.2019

Минпромторг закажет платформу безэкипажного управления морскими судами

Как ожидается, коммерческий флот без экипажа будет обслуживать Северный морской путь
На сайте госзакупок Минпромторг разместил заявку на разработку единой технологической платформы безэкипажного управления морскими судами коммерческого флота, сообщает издание «Ридус». Разработка единой платформы безэкипажного судовождения оценивается в 311 млн рублей. Результаты работы планируется использовать при модернизации коммерческих судов уже в 2020 году.

Изначально исполнителю предлагают создать техническую платформу для трех видов судов, один из которых предназначен для хождения по Северному морскому пути:
 — челночных танкеров проекта Р-70046 (серия арктических танкеров);
 — самоходных барж проекта НВ900;
 — сухогрузов проекта RSD59 (самоходное сухогрузное судно морского класса и класса «река/море»).

Технологии безэкипажного судовождения разрабатывают научные центры и компании входящие в отраслевой центр «Маринет» Национальной технологической инициативы, которому выделено госфинансирование. В рамках Национальной технологической инициативы в 2015 году была разработана дорожная карта, предполагающая создание системы морского транспорта без экипажа. 

Как отмечается в материалах на портале госзакупок, цель создания единой технологической платформы безэкипажного управления морскими судами — обеспечить коммерческое использование флота без экипажей.

Ранее генеральный директор отраслевого центра «Маринет» Александр Пинский отмечал, что на данный момент в России идет работа по оснащению «искусственным интеллектом» существующих судов. «Маринет» намеревался испытать безэкипажные технологии на практике в Арктике, Балтике, Черном и Азовском морях.

Общий бюджет проекта по «Созданию платформы для разработки технологий безэкипажного судовождения методом компьютерного моделирования в виртуальной среде» составляет 439 млн рублей, объем государственной поддержки составит 60% от бюджета проекта.

#Маринет, #безэкипажное судовождение

Еще по теме

23.01.2020 Дорожная карта рынка Маринет по снятию административных барьеров утверждена в новой редакции

20.12.2019 Финал конкурса УМНИК-Маринет прошел в Санкт-Петербурге и во Владивостоке

17.12.2019 Маринет и Платформа НТИ внедряют новый формат поддержки

02.12.2019 Кружковое движение подготовит команды для состязаний по морской робототехнике

13.11.2019 «Совкомфлот» анонсировал разработку безэкипажных танкеров

24.10.2019 Судно «Пионер-М» с опцией безэкипажного плавания планируется спустить на воду осенью 2020 года

09.10.2019 Судостроителям предложат сеть хабов для выхода на глобальный рынок

08.10.2019 Комплекс генерации энергии из морских течений «Ныряющее крыло» выходит на испытания

03.10.2019 Судовой автопилот пришвартует корабль по технологии «двух опорных точек»

02.10.2019 Комплекс киберзащиты «Посейдон» предотвратит хакерские атаки на порты и суда

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.