Новости > Хроника рынков НТИ > MariNet

08.08.2019

Система «Беринг» станет шагом к безэкипажным судам

Группа «Кронштадт» совместно с судовыми операторами начинает эксплуатацию своей интегрированной навигационной системы
Руководитель направления отдела продаж дивизиона «Морские системы» компании «Кронштадт Технологии» Федор Сущинский в интервью порталу Корабел анонсировал новый продукт группы «Кронштадт» - интегрированную навигационную систему «Беринг».

«Беринг» аккумулирует информацию, поступающую со всего оборудования, подсистем и датчиков. Эти сведения система обрабатывает, верифицирует на предмет ошибок и передает потребителю — например, вахтенному офицеру судна в согласованной форме.

Система состоит из трех основных компонентов: ЭКНИС – основа безопасности мореплавания, радиолокационный дисплей и панель виртуальных приборов. Интеграция заключается в том, что все приложения являются как бы слоями и их можно накладывать друг на друга для получения большей информации на одном экране.
Компания заключила соглашения с «Совкомфлотом», с «Пола Райз», с «Росморпортом». Каждое предприятие выделило судно, на котором будет установлено оборудование ИНС «Беринг». Система будет собирать информацию и предлагать свои варианты движения без вмешательства в судовождение, решение об изменении движения судна будет принимать экипаж.

По словам Федора Сущинского, интегрированное решение для ходового мостика существенно оптимизирует труд и повышает безопасность мореплавания. 

«Минпромторг планирует запустить летом 2019 года опытно-конструкторские работы по разработке технологий безэкипажности. Наша компания подготовила все необходимые документы, прошла все этапы согласования с этой инициативой и ведет работу в инициативном порядке уже сегодня», - пояснил он, «мы сейчас находимся на том этапе развития судостроения, который на Западе уже многие прошли. Сейчас за рубежом успешно работает модель IBS (Integrated Bridge System), по которой идут ведущие производители навигационных систем, такие как «Консберг», «Вяртсиля» и другие. Компании поставляют все для судов и кораблей, включая программное обеспечение. Это тот обязательный этап, который мы все должны пройти, чтобы прийти к безэкипажности, где автоматизация самой системы должна быть настолько высока, чтобы судном можно было управлять дистанционно, а при разработке и установки советующей технологии и без присутствия человека».

«ИНС «Беринг» – это путь к безэкипажности. Сначала мы придем к режиму помошника судоводителя, потом к малоэкипажности, потом выйдем на полную автономность. 
Сейчас речь не идет о лишении людей работы. Интегрированные решения с применением новых технологий способны существенно повысить безопасность и эффективность традиционного судовождения: экипаж получает дополнительную своевременную информацию для принятия решений и поддержку со стороны квалифицированного берегового персонала; судоходная компания получает возможность контролировать все, что происходит на судне, оптимизировать его движение и оперативно влиять на решения; судовладельцы, страховые компании, морские администрации — беспрецедентную прозрачность и достоверность информации о движении и состоянии судов», - подчеркивает представитель «Кронштадт Технологии». 

#Маринет, #Навигация, #судостроение

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.