Новости > Хроника рынков НТИ > MariNet

24.10.2019

Судно «Пионер-М» с опцией безэкипажного плавания планируется спустить на воду осенью 2020 года

Достройка судна завершится в Севастополе после спуска на воду
Средне-Невский судостроительный завод, входящиий в Объединенную судостроительную корпорацию, планирует в 2020 году спустить на воду первый в России корабль с технологией безэкипажного судовождения - научно-исследовательское судно «Пионер-М», сообщает агентство ТАСС.

Генеральный директор предприятия Владимир Середохо отметил, что в течение года завершится строительство корпуса судна.
«Мы сделаем корпус, и дальше достройка завершится в Севастополе. Сейчас просто идет окончательное утверждение проекта. Я думаю, что мы его спустим на воду следующей осенью и потом испытания проведем в следующем году. Мы частично здесь проведем, спустим, проверим, а потом переведем его на достройку», - приводит его слова агентство ТАСС.

Как сообщал портал Ntinews, 21 мая 2019 года на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге было заложено первое в России судно с потенциалом беэкипажного вождения. Судно будет построено по концептуальному проекту, предложенному студенческим конструкторским бюро «Пионер-М».

Проектирование судна «Пионер-М» вели ученые Севастопольского государственного университета на базовой кафедре «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа», созданной ЦКБ «Коралл». Строительство судна будет происходить на трех заводах Объединенной судостроительной корпорации. 

«Пионер-М» — первое в России НИС, на котором будет внедрена технология безэкипажного судовождения. Судно предназначено для круглогодичной эксплуатации в акваториях Черного и Азовского морей, с удалением от берега до 50 морских миль.

«Пионер-М» сможет комплексно обеспечивать научно-исследовательских работы за счет сменных модульных научных лабораторий контейнерного типа. Судно позволит поочередно использовать несколько лабораторий для океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических исследований и водолазных работ.

При строительстве «Пионер-М» будут использованы самые передовые технологии, используемые в гражданском судостроении России, по формированию корпуса из композитных материалов на основе углепластика.

Средне-Невский судостроительный завод выполнит работы по формированию композитного корпуса, созданием надстройки займутся специалисты крымского предприятия «Судокомпозит», финальная сборка состоится на Севморзаводе. Длина судна составит 25,7 м, ширина - 9 м, скорость - 10 узлов, водоизмещение - 82 т.


Проект реализуется при поддержке Минобрнауки, ОСК и Агентства стратегических инициатив. Финансирование строительства осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Индустриальным партнером выступает ОСК, инвестиции в реализацию проекта составляют 300 млн рублей.

#Маринет, #безэкипажное судовождение, #Пионер-М

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.