Новости > Хроника рынков НТИ > MariNet

09.10.2019

Судостроителям предложат сеть хабов для выхода на глобальный рынок

Развитию отечественных верфей необходимы заказы зарубежных судовых операторов и спрос на арктические морские перевозки
Рабочая группа Маринет Национальной технологической инициативы планирует создать международную сеть по поддержке экспорта отечественных производителей в области гражданского судостроения, сообщает «Российская газета». Первый такой хаб участники рынка Маринет намерены организовать в Финляндии и с его помощью выходить на европейских заказчиков.

Сегодня Россия является признанным мировым лидером по строительству военных и исследовательских судов. Однако в гражданском сегменте все не так радужно. В прошлом году отечественные предприятия передали заказчикам 70 гражданских судов общей вместимостью порядка 175 тысяч регистровых тонн. В то время как в мире одновременно велось строительство полутора тысяч судов и морских сооружений, их общий тоннаж составил порядка 52 миллионов регистровых тонн.

Гражданское судостроение –  направление для отечественных верфей относительно новое. Исторически сложилось так, что в России в основном строились специализированные суда, а, например, пассажирские страна закупала.

Сейчас становится очевидным, что и этот тип кораблей необходимо строить. Средний возраст гражданских судов в стране составляет 36 лет, и флот нуждается в обновлении. Основные надежды по развитию гражданского судостроения эксперты отрасли связывают с Северным морским путем и ростом перевозок сжиженного природного газа.

«В ближайшие годы мы прогнозируем рост добычи и переработки углеводородного сырья с активным развитием морских портов в Арктической зоне, –  отметил заместитель министра промышленности и торговли России Олег Рязанцев, выступая на пленарном заседании конференции гражданского судостроения «Нева-2019». –  Данные перспективы ставят задачу по созданию современного ледокольного флота и технических средств по проводке судов по Севморпути. Нам предстоит увеличить долю отечественного судового комплектующего оборудования, закрепить свои уникальные компетенции в части арктического судостроения. Среди ключевых задач в гражданском сегменте –  обеспечить строительство собственных крупнотоннажных морских транспортных судов, в том числе и пассажирских лайнеров, специализированных технических средств.

Фактически судостроители находятся между собой в конкурентной борьбе за заказы. И именно это является одним из самых главных факторов, сдерживающих международное сотрудничество в гражданском судостроении, отмечает глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

«Международное сотрудничество в судостроении» звучит здорово, но на практике каждый судостроитель в конечном итоге рассчитывает на одно: привлечение заказов на свои верфи, - отмечает Алексей Рахманов.

Но в то же время глава ОСК подчеркивает: ориентироваться исключительно на внутренние возможности Россия не может.
«Под тот объем потребления, который есть на российском рынке, экономически обоснованных инвестиций в производство дизельных двигателей, механизмов, подъемных устройств с большой долей вероятности не найдется. А расклад такой: мы опять будем видеть профанацию локализации, переклеивание ярлычков и выдачу желаемого за действительное. Либо это будут очень дорогие экземпляры, которые так или иначе потребуют субсидий», –  констатирует Рахманов.

Таким образом, международное сотрудничество в гражданском судостроении в том или ином виде необходимо. Экономически оно вполне обосновано. В России есть мощности для гражданского судостроения, а если рассматривать вопрос с точки зрения логистики, то доставлять в европейские страны запчасти с Северо-Запада страны выгоднее, чем, например, из Китая. Осталось главное - выстроить технологические цепочки, чтобы международное сотрудничество не ограничивалось декларациями, а вышло на уровень конкретных проектов.

#Маринет, #судостроение

Еще по теме

23.01.2020 Дорожная карта рынка Маринет по снятию административных барьеров утверждена в новой редакции

20.12.2019 Финал конкурса УМНИК-Маринет прошел в Санкт-Петербурге и во Владивостоке

17.12.2019 Маринет и Платформа НТИ внедряют новый формат поддержки

02.12.2019 Кружковое движение подготовит команды для состязаний по морской робототехнике

13.11.2019 «Совкомфлот» анонсировал разработку безэкипажных танкеров

24.10.2019 Судно «Пионер-М» с опцией безэкипажного плавания планируется спустить на воду осенью 2020 года

08.10.2019 Комплекс генерации энергии из морских течений «Ныряющее крыло» выходит на испытания

03.10.2019 Судовой автопилот пришвартует корабль по технологии «двух опорных точек»

02.10.2019 Комплекс киберзащиты «Посейдон» предотвратит хакерские атаки на порты и суда

24.09.2019 Программу инженерных конкурсов для школьников представят педагогам

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.