Новости > Хроника рынков НТИ > MariNet

03.10.2019

Судовой автопилот пришвартует корабль по технологии «двух опорных точек»

Созданный в России «виртуальный помощник лоцмана» автоматизирует заход грузовых судов в порт и маневры при швартовке
Ученые Государственного морского университета имени адмирала Ушакова (Новороссийск) с помощью технологий искусственного интеллекта разработали систему автопилота для морских и речных судов, которая полностью автоматизирует навигацию грузового судна при заходе в порт и его швартовку. Решение подходит для классических крупнотоннажных судов и безэкипажного водного транспорта, сообщает агентство ТАСС.

Алгоритмы искусственного интеллекта, которые применяются в разработке, позволяют технической аппаратуре судна адаптироваться к текущим условиям эксплуатации, в числе которых погодные условия. Подобного функционала у других производителей сегодня нет. Особенно эффективной технология может быть при управлении движением крупнотоннажного судна в морских и подходных каналах, акваториях морских портов с ярко выраженными навигационными особенностями.

В состав готового продукта Т2ОТ входят технические средства высокоточной проводки крупнотоннажных судов: 
Высокоточная спутниково-инерциальная система позиционирования;
Блок искусственного интеллекта;
Планшет с системой поддержки принятия решений судоводителя.

Технология состоит из трех сегментов - судового, берегового и морского - и представляет собой промежуточный этап автоматизации процессов управления движением морского грузового судна, имея в виду последующий переход к концепции безэкипажного судовождения. 

Проект создания комплекса беспилотной навигации одобрен к поддержке на заседании рабочей группы отраслевого союза «Маринет» Национальной технологической инициативы. Эксперты будут содействовать получению авторами разработки государственного финансирования для развития проекта

Процесс захода грузового судна в порт ученые предлагают автоматизировать с помощью интеллектуальной технологии двух опорных точек (Т2ОТ): специальные датчики устанавливаются на базе грузового терминала и при помощи разработанных учеными алгоритмов ведут сбор навигационных данных о сближении судна с причалом (дистанции, скорости сближения и другого). Система также непрерывно анализирует метеоусловия, получая сигналы от системы гидрометеомониторинга.

После обработки всей информации с помощью технологий искусственного интеллекта, комплекс беспилотной навигации выстраивает маршрут и корректирует его, если ситуация меняется. При этом судоводитель и диспетчер следят за действиями «виртуального помощника лоцмана», используя специальную программу с понятным интерфейсом.

«За счет использования всех составляющих отечественной технологии Т2ОТ российские компании, работающие в сфере морских перевозок и судостроения, смогут обеспечить технологическое лидерство в области лоцманской проводки, швартовки и мониторинга судна у морского терминала. По оценке экспертов, объем незанятого рынка для разработанной технологии в России составляет 6,5 млрд рублей (2,5 тыс. судов), а во всем мире - 101,1 млрд рублей (почти 39 тыс. судов)», - отметил собеседник агентства.

Проект создания комплекса беспилотной навигации одобрен к поддержке на заседании рабочей группы отраслевого союза «Маринет» Национальной технологической инициативы. Эксперты будут содействовать получению авторами разработки государственного финансирования для развития проекта, пояснили в Информбюро НТИ.

#Маринет, #искусственный интеллект, #безэкипажное судовождение

Еще по теме

17.07.2020 Конкурс NEUROTECH CUP 2020 – срок подачи заявок продлен

22.04.2020 Тренажер судовождения с элементами VR установлен в Морском центре капитана Варухина

02.04.2020 На конкурс World AI & Data Challenge открыт прием задач по борьбе с COVID-19

31.03.2020 В Иннополисе анонсировали разработку онлайн-сервиса, способного выявлять больных с коронавирусной пневмонией

11.03.2020 Российские сонары вышли на рынок Евросоюза

11.03.2020 В финале Олимпиады НТИ по искусственному интеллекту спрогнозировали расходы клиентов банка

27.02.2020 «Солнечная регата» в 2020 году пройдет в Финляндии

27.02.2020 Первые национальные стандарты для ИИ в медицине разработают в 2020 году

25.02.2020 Дорожные карты по внедрению ИИ в транспорте и в других отраслях спроектирует Минэкономразвития

25.02.2020 Ассоциация НБМЗ заключила соглашение по акселерации систем поддержки принятия врачебных решений

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.