Новости > Хроника рынков НТИ > MariNet

03.10.2019

Судовой автопилот пришвартует корабль по технологии «двух опорных точек»

Созданный в России «виртуальный помощник лоцмана» автоматизирует заход грузовых судов в порт и маневры при швартовке
Ученые Государственного морского университета имени адмирала Ушакова (Новороссийск) с помощью технологий искусственного интеллекта разработали систему автопилота для морских и речных судов, которая полностью автоматизирует навигацию грузового судна при заходе в порт и его швартовку. Решение подходит для классических крупнотоннажных судов и безэкипажного водного транспорта, сообщает агентство ТАСС.

Алгоритмы искусственного интеллекта, которые применяются в разработке, позволяют технической аппаратуре судна адаптироваться к текущим условиям эксплуатации, в числе которых погодные условия. Подобного функционала у других производителей сегодня нет. Особенно эффективной технология может быть при управлении движением крупнотоннажного судна в морских и подходных каналах, акваториях морских портов с ярко выраженными навигационными особенностями.

В состав готового продукта Т2ОТ входят технические средства высокоточной проводки крупнотоннажных судов: 
Высокоточная спутниково-инерциальная система позиционирования;
Блок искусственного интеллекта;
Планшет с системой поддержки принятия решений судоводителя.

Технология состоит из трех сегментов - судового, берегового и морского - и представляет собой промежуточный этап автоматизации процессов управления движением морского грузового судна, имея в виду последующий переход к концепции безэкипажного судовождения. 

Проект создания комплекса беспилотной навигации одобрен к поддержке на заседании рабочей группы отраслевого союза «Маринет» Национальной технологической инициативы. Эксперты будут содействовать получению авторами разработки государственного финансирования для развития проекта

Процесс захода грузового судна в порт ученые предлагают автоматизировать с помощью интеллектуальной технологии двух опорных точек (Т2ОТ): специальные датчики устанавливаются на базе грузового терминала и при помощи разработанных учеными алгоритмов ведут сбор навигационных данных о сближении судна с причалом (дистанции, скорости сближения и другого). Система также непрерывно анализирует метеоусловия, получая сигналы от системы гидрометеомониторинга.

После обработки всей информации с помощью технологий искусственного интеллекта, комплекс беспилотной навигации выстраивает маршрут и корректирует его, если ситуация меняется. При этом судоводитель и диспетчер следят за действиями «виртуального помощника лоцмана», используя специальную программу с понятным интерфейсом.

«За счет использования всех составляющих отечественной технологии Т2ОТ российские компании, работающие в сфере морских перевозок и судостроения, смогут обеспечить технологическое лидерство в области лоцманской проводки, швартовки и мониторинга судна у морского терминала. По оценке экспертов, объем незанятого рынка для разработанной технологии в России составляет 6,5 млрд рублей (2,5 тыс. судов), а во всем мире - 101,1 млрд рублей (почти 39 тыс. судов)», - отметил собеседник агентства.

Проект создания комплекса беспилотной навигации одобрен к поддержке на заседании рабочей группы отраслевого союза «Маринет» Национальной технологической инициативы. Эксперты будут содействовать получению авторами разработки государственного финансирования для развития проекта, пояснили в Информбюро НТИ.

#Маринет, #искусственный интеллект, #безэкипажное судовождение

Еще по теме

22.04.2020 Тренажер судовождения с элементами VR установлен в Морском центре капитана Варухина

02.04.2020 На конкурс World AI & Data Challenge открыт прием задач по борьбе с COVID-19

31.03.2020 В Иннополисе анонсировали разработку онлайн-сервиса, способного выявлять больных с коронавирусной пневмонией

11.03.2020 Российские сонары вышли на рынок Евросоюза

11.03.2020 В финале Олимпиады НТИ по искусственному интеллекту спрогнозировали расходы клиентов банка

27.02.2020 «Солнечная регата» в 2020 году пройдет в Финляндии

27.02.2020 Первые национальные стандарты для ИИ в медицине разработают в 2020 году

25.02.2020 Дорожные карты по внедрению ИИ в транспорте и в других отраслях спроектирует Минэкономразвития

25.02.2020 Ассоциация НБМЗ заключила соглашение по акселерации систем поддержки принятия врачебных решений

12.02.2020 Законопроект о введении в Москве особого правового режима для развития ИИ планируется принять уже в марте

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.