Новости > Хроника рынков НТИ > MariNet

03.10.2019

Судовой автопилот пришвартует корабль по технологии «двух опорных точек»

Созданный в России «виртуальный помощник лоцмана» автоматизирует заход грузовых судов в порт и маневры при швартовке
Ученые Государственного морского университета имени адмирала Ушакова (Новороссийск) с помощью технологий искусственного интеллекта разработали систему автопилота для морских и речных судов, которая полностью автоматизирует навигацию грузового судна при заходе в порт и его швартовку. Решение подходит для классических крупнотоннажных судов и безэкипажного водного транспорта, сообщает агентство ТАСС.

Алгоритмы искусственного интеллекта, которые применяются в разработке, позволяют технической аппаратуре судна адаптироваться к текущим условиям эксплуатации, в числе которых погодные условия. Подобного функционала у других производителей сегодня нет. Особенно эффективной технология может быть при управлении движением крупнотоннажного судна в морских и подходных каналах, акваториях морских портов с ярко выраженными навигационными особенностями.

В состав готового продукта Т2ОТ входят технические средства высокоточной проводки крупнотоннажных судов: 
Высокоточная спутниково-инерциальная система позиционирования;
Блок искусственного интеллекта;
Планшет с системой поддержки принятия решений судоводителя.

Технология состоит из трех сегментов - судового, берегового и морского - и представляет собой промежуточный этап автоматизации процессов управления движением морского грузового судна, имея в виду последующий переход к концепции безэкипажного судовождения. 

Проект создания комплекса беспилотной навигации одобрен к поддержке на заседании рабочей группы отраслевого союза «Маринет» Национальной технологической инициативы. Эксперты будут содействовать получению авторами разработки государственного финансирования для развития проекта

Процесс захода грузового судна в порт ученые предлагают автоматизировать с помощью интеллектуальной технологии двух опорных точек (Т2ОТ): специальные датчики устанавливаются на базе грузового терминала и при помощи разработанных учеными алгоритмов ведут сбор навигационных данных о сближении судна с причалом (дистанции, скорости сближения и другого). Система также непрерывно анализирует метеоусловия, получая сигналы от системы гидрометеомониторинга.

После обработки всей информации с помощью технологий искусственного интеллекта, комплекс беспилотной навигации выстраивает маршрут и корректирует его, если ситуация меняется. При этом судоводитель и диспетчер следят за действиями «виртуального помощника лоцмана», используя специальную программу с понятным интерфейсом.

«За счет использования всех составляющих отечественной технологии Т2ОТ российские компании, работающие в сфере морских перевозок и судостроения, смогут обеспечить технологическое лидерство в области лоцманской проводки, швартовки и мониторинга судна у морского терминала. По оценке экспертов, объем незанятого рынка для разработанной технологии в России составляет 6,5 млрд рублей (2,5 тыс. судов), а во всем мире - 101,1 млрд рублей (почти 39 тыс. судов)», - отметил собеседник агентства.

Проект создания комплекса беспилотной навигации одобрен к поддержке на заседании рабочей группы отраслевого союза «Маринет» Национальной технологической инициативы. Эксперты будут содействовать получению авторами разработки государственного финансирования для развития проекта, пояснили в Информбюро НТИ.

#Маринет, #искусственный интеллект, #безэкипажное судовождение

Еще по теме

13.11.2019 «Совкомфлот» анонсировал разработку безэкипажных танкеров

11.11.2019 Метапроект НБМЗ представлен на Баркемпе «Национальная технологическая революция 20.35»

11.11.2019 Эксперты Нейронет предложили контролировать сервис сложного оборудования с помощью ИИ

11.11.2019 В России будут сформированы открытые стандарты для технологий ИИ

10.11.2019 Владимир Путин сформулировал задачи, решение которых обеспечит конкурентное преимущество России в развитии технологий искусственного интеллекта

05.11.2019 Технологии искусственного интеллекта и биобанкирование интегрируют для диагностики тяжелых заболеваний

31.10.2019 Герман Греф: Образовательные процессы перестроятся с учетом развития ИИ

31.10.2019 Международный конкурс по искусственному интеллекту в кибербезопасноcти выиграла команда МИФИ

30.10.2019 Проект Botkin.AI получил премию Digital Health Awards в трех номинациях

24.10.2019 Судно «Пионер-М» с опцией безэкипажного плавания планируется спустить на воду осенью 2020 года

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.