Новости > Хроника рынков НТИ > MariNet

17.05.2019

В Санкт-Петербурге будет заложено первое судно «Пионер-М» с технологиями безэкипажного судовождения

При строительстве «Пионер-М» будут использованы самые передовые технологии, используемые в гражданском судостроении России
Первое в России судно, спроектированное на основании концептуального проекта, предложенного студенческим конструкторским бюро, «Пионер-М», будет заложено 21 мая на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба министерства науки и высшего образования.
pioner_m.jpg

Фото: aoosk.ru

Проектирование научно-исследовательского судна (НИС) «Пионер-М» велось параллельно студенческим проектным офисом, в котором работали студенты 9 вузов России, и севастопольским КБ «Коралл». Как отметил ректор Севастопольского государственного университета (СевГУ) Владимир Нечаев, проект стал мощным драйвером развития системы образования.

«Концептуальное проектирование, а также отдельные документы технического проекта выполнялись студентами под руководством преподавателей университета и приглашенных из КБ специалистов. Этот опыт становится основой для повторения. Магистратура по направлению «Инновационное судостроение» стала сетевой, и за следующее судно возьмутся совместно студенты СевГУ и Северного (Арктического) федерального университета», — сказал Нечаев.
«Пионер-М» будут строить на трех заводах ОСК: корпуса на производственных мощностях Средне-Невского судостроительного завода, надстройки — на мощностях его крымской «дочки» «Судокомпозит», а финальная сборка — на Севморзаводе.

«Пионер-М» — первое в России НИС, на котором будет внедрена технология безэкипажного судовождения (БЭС).
Судно предназначено для круглогодичной эксплуатации в акваториях Черного и Азовского морей, с удалением от берега до 50 морских миль.

«Пионер-М» сможет комплексно обеспечивать научно-исследовательских работы за счет сменных модульных научных лабораторий контейнерного типа. Судно позволит поочередно использовать несколько лабораторий для океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических исследований и водолазных работ.

При строительстве «Пионер-М» будут использованы самые передовые технологии, используемые в гражданском судостроении России, по формированию корпуса из композитных материалов на основе углепластика.
Проект реализуется при поддержке Минобрнауки, Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Агентства стратегических инициатив (АСИ).

Финансирование строительства происходит в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». 

Индустриальным партнером выступает Объединенная судостроительная корпорация.

#Маринет, #MariNet, #судостроение

Еще по теме

23.01.2020 Дорожная карта рынка Маринет по снятию административных барьеров утверждена в новой редакции

20.12.2019 Финал конкурса УМНИК-Маринет прошел в Санкт-Петербурге и во Владивостоке

17.12.2019 Маринет и Платформа НТИ внедряют новый формат поддержки

02.12.2019 Кружковое движение подготовит команды для состязаний по морской робототехнике

13.11.2019 «Совкомфлот» анонсировал разработку безэкипажных танкеров

24.10.2019 Судно «Пионер-М» с опцией безэкипажного плавания планируется спустить на воду осенью 2020 года

09.10.2019 Судостроителям предложат сеть хабов для выхода на глобальный рынок

08.10.2019 Комплекс генерации энергии из морских течений «Ныряющее крыло» выходит на испытания

03.10.2019 Судовой автопилот пришвартует корабль по технологии «двух опорных точек»

02.10.2019 Комплекс киберзащиты «Посейдон» предотвратит хакерские атаки на порты и суда

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.