Новости > Хроника рынков НТИ > MariNet

08.05.2019

В Санкт-Петербурге разработаны подшипники без смазки для судовых винтов

Вместо бронзовых подшипников на гребных винтах будут использоваться углепластиковые, не нуждающиеся в смазке

Российские исследователи разработали самосмазывающиеся подшипники для винтовых судов. Это изобретение позволит сократить загрязнение водоемов при утечке масла, сообщает агентство ТАСС.


3105876.jpg

Фото: autogear.ru

Специалисты компании «Рада Индастриз» — участника рынка MariNet Национальной технологической инициативы  создали композитные материалы на основе углепластика для производства самосмазывающихся подшипников. Изобретение позволит судостроителям полностью отказаться от использования минеральных смазочных материалов и сократить загрязнение водоемов при утечке масла, сообщил руководитель компании «Рада Индастриз» Артем Маланюк.

Передачу крутящего момента от судового двигателя на гребной винт обеспечивает комплекс валопровода. Сегодня в валопроводах большинства винтовых судов используются бронзовые подшипники, нуждающиеся в постоянной смазке. Герметичность систем подачи масла часто нарушается, что приводит к утечке и загрязнению водной среды. Эксперты полагают, что в среднем потери масла одного судна могут достигать 7 л в день, а в мировом масштабе загрязнение рек, морей и океанов выражается в сотнях тонн разлитого масла ежегодно.

Российские исследователи смогли разработать полимерные композиты на основе углепластика с несколькими добавками, которые позволяют изготавливать самосмазывающиеся подшипники. «Модифицированные антифрикционные углепластики мы дополнили добавками, которые действуют в том числе на молекулярном уровне, кроме этого применена уникальная система гибридного армирования. Добавки позволяют создать на поверхности подшипника активный слой со смазывающими свойствами, который при этом остается твердым», - пояснил представитель компании-разработчика.

«Наша разработка превосходит зарубежные аналоги по целому ряду параметров - износостойкости, по коэффициенту трения, прочности, ударостойкости, химической стойкости к соленой воде и легкости. При этом стоимость российских подшипников на основе углепластика будет как минимум в два раза ниже», — подчеркнул Артем Маланюк.

Авторы разработки уже создали опытные образцы, которые сейчас проходят испытания в лабораториях Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

«Новые материалы для инновационного судостроения — одно из перспективных направлений рынка «Маринет». Данный проект одобрен рабочей группой «Маринет» и примет участие в конкурсе Фонда содействия инновациям «Развитие-НТИ», заявочная кампания которого завершится в конце мая. Победители получат финансовую поддержку проведения НИОКР в размере до 20 млн рублей», — отметил заместитель руководителя рабочей группы MariNet НТИ Александр Пинский.


Национальная технологическая инициатива (НТИ) — государственная программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году. Программа состоит из 11 направлений, включая рынок MariNet, для развития которого создана одноименная рабочая группа.

С момента создания направления НТИ MariNet в 2016 году государственную поддержку уже получили 76 высокотехнологичных российских проектов в таких областях, как технологии освоения ресурсов океана, инновационное судостроение, цифровая навигация и связь.

#МариНет, #MariNet

Еще по теме

23.01.2020 Дорожная карта рынка Маринет по снятию административных барьеров утверждена в новой редакции

20.12.2019 Финал конкурса УМНИК-Маринет прошел в Санкт-Петербурге и во Владивостоке

17.12.2019 Маринет и Платформа НТИ внедряют новый формат поддержки

02.12.2019 Кружковое движение подготовит команды для состязаний по морской робототехнике

13.11.2019 «Совкомфлот» анонсировал разработку безэкипажных танкеров

24.10.2019 Судно «Пионер-М» с опцией безэкипажного плавания планируется спустить на воду осенью 2020 года

09.10.2019 Судостроителям предложат сеть хабов для выхода на глобальный рынок

08.10.2019 Комплекс генерации энергии из морских течений «Ныряющее крыло» выходит на испытания

03.10.2019 Судовой автопилот пришвартует корабль по технологии «двух опорных точек»

02.10.2019 Комплекс киберзащиты «Посейдон» предотвратит хакерские атаки на порты и суда

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.