Новости > Хроника рынков НТИ > TechNet

21.01.2019

Кузов китайского внедорожника облегчили с помощью российской цифровой платформы

Инженеры из России сумели с помощью созданной ими цифровой платформы перепроектировать кузов внедорожника одного из крупнейших автопроизводителей Китая — государственного холдинга BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd). Разработчики завершили проект за два с половиной месяца, облегчив кузов на 7,5%, что является рекордным достижением в автомобилестроении, сообщают «Известия». 

«Как правило, перепроектирование и оптимизация — даже не отдельных деталей, а целой конструкции, — оказываются гораздо сложнее, чем проектирование с нуля. В проекте нам приходилось учитывать особенности сборки, ограничения на материалы, технологические возможности китайского производства», — приводит издание слова главного конструктора Центра НТИ СПбПУ Олега Клявина. 

Перед российскими инженерами была поставлена задача по снижению массы кузова автомобиля на 6–7%. Они завершили проект в рекордный для отрасли срок — два с половиной месяца — и облегчили кузов на 7,5%. Реализация подобного проекта традиционными методами заняла бы, по словам петербургских специалистов, втрое больше времени.

Оптимизация конструкции кузова, является одним из необходимых условий для модернизации линейки моделей производителя. Снижение массы резко уменьшает себестоимость автомобиля, улучшает его ходовые характеристики и экологичность.

«У нас есть собственные инструменты для решения подобных задач. В частности, цифровая платформа по созданию «цифровых двойников» изделий и процессов их производства, виртуальных полигонов и стендов, проведения виртуальных испытаний», — заявил соруководитель рабочей группы TechNet НТИ, руководитель Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» Алексей Боровков. 

Платформа была признана уникальной на международном конкурса инновационных проектов «Евразийские цифровые платформы» в номинации «Лучшие цифровые проекты ЕАЭС», после чего китайские автопроизводители и решили воспользоваться услугами российских инженеров. Первые экземпляры оптимизированного в России китайского внедорожника уже произведены и успешно прошли испытания. 

Платформа разрабатывается с 2014 года и является основой для создания цифровых «Фабрик Будущего», позволяющих значимо повысить скорость и качество разработок. На платформе реализовано уже более 30 высокотехнологичных проектов, в том числе проектирование и моделирование кузовов автомобилей Aurus (проект «Кортеж»).

#TechNet, #ТехНет, #автопром

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3902" ["~ID"]=> string(4) "3902" ["NAME"]=> string(91) "Как создать лучшую в мире инженерную конструкцию?" ["~NAME"]=> string(91) "Как создать лучшую в мире инженерную конструкцию?" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:34:13" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:34:13" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(41) "https://rf2035.net/labs/faculty/1/lab/11/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(41) "https://rf2035.net/labs/faculty/1/lab/11/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13043" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13043" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4048" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4048" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.