Новости > Новое образование

11.11.2019

На Баркемпе обсудили государственную поддержку edtech-стартапов и меры по развитию рынка Эдунет

Господдержка при привлечении зарубежных заказчиков, доступ к дешевому заемному финансированию, снятие экспортных барьеров, диверсификация образовательных продуктов и усиление междисциплинарного подхода могут ускорить выход российских образовательных сервисов и проектов на международный рынок
Необходимые меры поддержки новых образовательных инструментов эксперты обсудили на Баркемпе «Национальная технологическая революция 20.35», который проходит 7-8 ноября в «Точке кипения – Санкт-Петербург».  

«В рамках федерального проекта мы запустили новый венчурный фонд технологичных образовательных проектов. Важно проверить несколько гипотез, о том, как будет разворачиваться Эдунет – рынок новых образовательных технологий. Нам предстоит выяснить, как организовать поддержку этого рынка в части сервисов, которые помогли бы стартапам, бизнесу и власти эффективно решать задачи глобальной образовательной повестки», – рассказал директор направления по подготовке кадров для цифровой экономики Университета 20.35 Олег Подольский.

За последнее десятилетие образовательная экосистема в мире претерпела существенные изменения, в частности изменился глобальный запрос на состав и формат образовательных сервисов и услуги со стороны потенциальных пользователей, считает глава компании NeuroTrend Наталья Галкина. 

«Чтобы получить конкурентные преимущества необходима еще большая фокусировка на диверсификации образовательных продуктов и усилении междисциплинарного подхода, а также усиление признанной в мире экспертизы в области преподавания инженерных и естественнонаучных академических дисциплин. Особого внимания образовательного сообщества требует интеграция и усиление гуманитарного блока дисциплин на стыке с естественными науками, с целью развития новых компетенций и работы «на опережение», с профессиями будущего. Необходимо создание удобной экосистемы получения качественного академического образования в дистанционном режиме и реализация обоснованных ценовых стратегий продвижения собственного продукта на значимых рынках», – рассказала Наталья Галкина.  

По мнению генерального директора сети школ робототехники и программирования «Роббо Клуб» Павла Фролова, первое, что нужно сделать для поддержки стартапов, работающих на рынке Эдунет, это решить вопрос с доступом к дешевому заемному финансированию. «Наши конкуренты из Японии и Европы кредитуются примерно под 2% годовых, а российские проекты – под 36%. Для построения больших международных компаний требуются соответствующие денежные ресурсы, у российских стартапов шансов добыть их практически нет. Единственный выход – пытаться получить заемное финансирование за рубежом», – отметил эксперт.
 
Вторая задача, по словам Павла Фролова, касается снятия экспортных барьеров. «У стартапов возникают проблемы при получении на счет экспортной выручки. Требуется оформить паспорт сделки и большое количество других документов, которые нужно переводить с иностранного языка на русский. Это необходимо сделать в сжатые сроки, иначе банк штрафует организацию за несвоевременное предоставление документов. Многие бухгалтеры отказываются работать в компаниях, где есть валютная выручка, – рассказал Павел Фролов. – Не способствуют росту экспорта и таможенные барьеры. Если проект экспортирует что-то физическое, например, образовательное оборудование, то практически неподъемной является задача по оформлению разрешительной документации для вывоза продуктов из России. Для решения этой проблемы нужно держать в штате отдельного специалиста по логистике и внешнеэкономической деятельности. Как правило, у стартапа нет для этого ресурсов».   
Также развитию российских edtech-стартапов могла бы помочь государственная поддержка, направленная на привлечение заказчиков в других странах.

Ключевая мера поддержки edtech-стартапов для выхода на международные рынки связана с обеспечением абсолютной неприкасаемости владельцев бизнеса, считает Константин Карчмарски, советник по коммерциализации Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), партнер и  CEO в CLMI Ventures. «Необходимо поддерживать российские компании, которые работают за рубежом, чтобы они не уходили в другую юрисдикцию, а возвращались опытными игроками, когда ситуация на домашнем рынке будет лучше. Поддержка стартапам нужна в самом начале, с условием, что это будет полностью прозрачный экспорт. У компании не должно быть токсичных инвесторов, поскольку сейчас при выходе на глобальные рынки проверяется каждый рубль. Это касается в том числе и государственной поддержки. Проекты, предназначенные для экспорта, обязательно должны быть совместными с представителями целевого рынка», – пояснил эксперт.  





Баркемп «Национальная технологическая революция 20.35» — образовательная бизнес-конференция, которая проходит в Санкт-Петербурге с 7 по 8 ноября для обсуждения стратегического развития России в сфере технологий и инноваций. Основная тематика конференции в 2019 году — новая модель экспорта и поддержка экспортных инициатив технологического и образовательного обмена между Россией и зарубежными странами-партнерами. Ключевой фокус Баркемп 20.35 в этом году — использование существующей сети зарубежных партнеров для вывода новых экспортных продуктов на глобальный рынок.

#EdTech, #стартапы, #Образование

Еще по теме

03.05.2020 Форсированный переход в онлайн ускорит внедрение инноваций

26.04.2020 LIVE: «Разведка боем»: проектирование онлайн-занятий в условиях «дистанционного» форс-мажора

25.04.2020 LIVE План «Перехват»: как организовать преемственность образования «на удаленке»? Опыт Ивановской области

24.04.2020 Эксперты назвали востребованные компетенции и специальности в сфере образования для цифровой экономики

24.04.2020 Кружковое движение на Московском салоне образования проведет тематические дискуссии

22.04.2020 АСИ открывает отбор проектов социальных и технологических проектов по ликвидации последствий пандемии

21.04.2020 LIVE «Курс – на онлайн»: создание онлайн-курсов как возможность преодолеть ограничения преподавания «на удаленке»

21.04.2020 «Городской цифровой акселератор» Санкт-Петербурга открывает экстрим-отбор антивирусных проектов

20.04.2020 LIVE Испытания «цифрой»: как проводить аттестацию по итогам учебного года

17.04.2020 Представитель Кружкового движения Наталья Кравченко вошла в Общественный совет Министерства просвещения

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3897" ["~ID"]=> string(4) "3897" ["NAME"]=> string(101) "Образовательные технологии – от практиков и экспертов" ["~NAME"]=> string(101) "Образовательные технологии – от практиков и экспертов" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:30:54" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:30:54" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/3/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/3/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13038" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13038" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4043" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4043" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

8, 11, 15, 18, 22, 25 июня 2020 года

Искусственный интеллект в медицине

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.