Новости > Новое образование

21.03.2019

Стартовала программа по обучению региональных лидерских команд управлению экосистемами



В «Точке кипения – Санкт-Петербург» прошел первый модуль образовательной программы по обучению региональных лидерских команд «Акселератор образовательно-инновационных экосистем». Проект организован Платформой НТИ, Агентством стратегических инициатив, Кружковым движением НТИ, Университетом «20.35» и инициативой Global Education Futures.

Программа направлена на развитие региональных управленческих команд, занимающихся запуском и развитием инновационно-образовательных экосистем. В числе задач, стоящих перед командами - повысить эффективность инновационной инфраструктуры и соединить ее с проектами Национальной технологической инициативы, запустить новые проекты по подготовке талантов, научиться использовать региональные «Точки Кипения» для развития экосистемы и так далее. 

В первом модуле программы приняли участие более 70 человек из 10 региональных команд Санкт-Петербурга, Йошкар-Олы, Якутска, Иркутска, Томска, Екатеринбурга, Калуги, Обнинска, Перми и Ульяновска. «Состав команд был очень сильным, это представители руководства регионов, в том числе министры, отвечающие за инновационное развитие и систему образования, проректоры университетов и главы департаментов, отвечающих за повестку развития, руководство технопарков, лидеры бизнес-сообщества. Мы обсудили новую парадигму управления, которая строится в рамках логики выращивания лучших проектов и соединения их между собой», – отметил руководитель программы, профессор Московской школы управления «Сколково» и основатель Global Education Futures Павел Лукша.

По словам организаторов, задачи программы состоят в том, чтобы понять, почему экосистемный подход сегодня необходим стране, сформулировать цели развития региональных экосистем, а также научить представителей власти, университетов и бизнеса использовать инструмент «Точек кипения» для развития профессиональных сообществ. Важным форматом программы являются так называемые «дипдайвы» (глубинные погружения) в опыт конкретного региона и изучение его экосистемы, с выработкой практических рекомендаций со стороны участников программы. Каждый модуль проводится в новом регионе, чтобы дать участникам возможность познакомиться с контекстом и опытом разных экосистем.

Именно поэтому одной из основных тем модуля стало изучение опыта квартала «ЛенПолиграфМаш» как активно развивающейся инновационно-образовательной экосистемы под руководством Кирилла Соловейчика и его команды, недавно включенных исследованием Innovation Unit и World Innovation Summit in Education в число наиболее «продвинутых» экосистем. В пространстве этого квартала «обитают» и сотрудничают между собой десятки форматов образования для детей и взрослых, существует множество организаций, поддерживающих создание новых технологий и стартапов, а «Точка кипения - Санкт-Петербург» выполняет роль «объединителя» и «катализатора» всей системы. 




«Московская и питерская «Точки кипения» имеют определенный успех, который связан с тем, что там собираются представители разных сообществ. На площадке «Точек» они проводят свои мероприятия, начинают друг с другом сотрудничать, создавать совместные образовательные и технологические проекты. Мы хотели бы научить регионы правильно использовать инструмент «Точки кипения» для развития сообществ внутри региона. Мы учим людей думать в логике не очень привычных для них инструментов управления сложными процессами порождения нового» – пояснил Лукша. 


В числе российских экспертов программы выступили директор департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития Артем Шадрин, исполнительный директор АНО «Платформа НТИ» Андрей Силинг, президент Ассоциации участников технологических кружков и руководитель направления WorldSkills Russia Juniors Алексей Федосеев, директор компании «Т- система» Олег Гринько и соразработчик и соведущий образовательной программы, директор образовательного бюро «Солинг» Михаил Кожаринов. 

Помимо российских экспертов, об опыте создания образовательно-инновационных экосистем рассказали их международные коллеги, которые представили:

• кейс запуска инновационно-образовательной экосистемы «с нуля» в Иерусалиме (Рэчел Розенцвейг, директор по развитию агентства «Сделано в Иерусалиме» (Made in Jerusalem)) 

• кейс сборки нового университета NMITE в Херефордшире (Майкл Стивенсон, старший советник ОЭСР и NMITE)

• кейс движения организаторов экосистем Global Change Leaders (Росс Холл, директор по образованию фонда Ashoka и сооснователь движения)

• кейс «Эволюционные образовательные экосистемы в мире и в Аргентине» (Александр Ласло, директор по развитию экосистем фонда Vivir Agradecidos)

По итогам трех модулей команды должны будут запустить в своих регионах проекты по развитию экосистем. Некоторые направления работы уже намечены. К примеру, в рамках одного из проектов несколько региональных университетов предполагают запустить совместную междисциплинарную магистратуру по развитию компетенций для сложных технологических проектов. Другая команда готовит проект по популяризации Национальной технологической инициативы, вовлечению и информированию широкой аудитории о проектах и инициативах НТИ. В течение трех месяцев команда намерена запустить телевизионную программу, а также тематические рубрики в СМИ. Еще один проект позволит объединить повестку параллельно действующих в регионе «Точек кипения» и создать единое решение по развитию технологических талантов и запуску проектов. 

«Все проекты очень разные, а задача нашего акселератора – помочь региональным командам стать частью экосистемы, научить их работать со средой, индустриальными партнерами, университетами, выстраивать свою стратегию развития с учетом особенностей эволюционирования системы в целом», – отметил Лукша.

Второй модуль «Акселератора образовательно-инновационных экосистем» пройдет с 21 по 23 апреля в Томске (где также будет проводиться «глубинное погружение» в экосистему города), а третий модуль – с 3 по 5 июня.

#платформа НТИ, #кружковое движение, #акселераторы, #образование

Еще по теме

21.05.2020 Участники Кружкового движения НТИ соберут датасет нейросети для диагностики болезни Паркинсона

21.05.2020 83 проекта против COVID-19 приняли участие в экстрим-отборе для корпораций

03.05.2020 Форсированный переход в онлайн ускорит внедрение инноваций

26.04.2020 LIVE: «Разведка боем»: проектирование онлайн-занятий в условиях «дистанционного» форс-мажора

25.04.2020 LIVE План «Перехват»: как организовать преемственность образования «на удаленке»? Опыт Ивановской области

24.04.2020 Эксперты назвали востребованные компетенции и специальности в сфере образования для цифровой экономики

24.04.2020 «Академия наставников» и Университет 20.35 научат в онлайне вести студенческие проекты в логике НТИ

24.04.2020 Кружковое движение на Московском салоне образования проведет тематические дискуссии

23.04.2020 Финалисты Олимпиады НТИ спроектировали модель спутника CubeSat и беспилотный вездеход

22.04.2020 АСИ открывает отбор проектов социальных и технологических проектов по ликвидации последствий пандемии

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3897" ["~ID"]=> string(4) "3897" ["NAME"]=> string(101) "Образовательные технологии – от практиков и экспертов" ["~NAME"]=> string(101) "Образовательные технологии – от практиков и экспертов" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:30:54" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:30:54" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/3/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/3/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13038" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13038" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4043" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4043" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

8, 11, 15, 18, 22, 25 июня 2020 года

Искусственный интеллект в медицине

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.