Новости > Новое образование

11.12.2019

Цифровая образовательная модель: пять технологий, которые изменят систему образования

На «Вузпромэкспо» представили новые форматы образования, ориентированные на подготовку специалистов для цифровой экономики
Новую цифровую образовательную модель современной школы и цифровую модель общего образования эксперты обсудили в рамках деловой программы выставки «Вузпромэкспо» на панельной дискуссии: «Образование: новые форматы».

Директор Центра EdCrunch University НИТУ «МИСИС» Нурлан Киясов представил пять направлений цифровой образовательной модели современной школы и цифровую модель общего образования. Переход на цифровые модели, подготовленные при участии иностранных экспертов, предусматривает изменения в образовательном процессе как в школе, так и в университетах

- Первое направление – цифровые компетенции, интеграция новых образовательных технологий. Это направление предусматривает изменение подхода к работе учителей, переподготовку педагогов в соответствии с запросами учеников и требованиями вузов. 
- Второе – это самостоятельное обучение студента или школьника за пределами образовательной организации. 
- Третье – это новые технологии оценивания, когда оценка идет не в конце четверти или семестра, а непрерывно. На сегодняшний день есть различные методики оценивания и не обязательно университету их создавать заново. Можно купить эти решения и собирать цифровой след на протяжении всего процесса обучения. В зависимости от изменения оценок можно мгновенно реагировать и менять ребенку маршрут дальнейшего развития.
- Четвертое направление – это некие системные изменения, эксперты университетов должны собраться и сделать цифровой университет или цифровые показатели выгодными для регулятора, для ректора, для рейтингов и других органов. Пока Роскомнадзор и Министерство не станут цифровыми вряд ли университеты смогут ими стать.  
- Пятое – все это будет держаться на качественной и хорошей инфраструктуре: широкополосный доступ в интернет, развитые компьютерные классы, wi-fi во всех пространствах, защита персональных данных и цифровой образовательный контент.

Эти направления, по словам Нурлана Киясова, сформулированы на основании главных тенденций образования, которым следуют ведущие университеты. «Мы сейчас запускаем у себя базовые академические онлайн-курсы для встраивания их в свои образовательные программы. Мы планируем выйти на рынок формального обучения за счет магистратур, запускаемых полностью в онлайн-формате. А на следующий год планируем и онлайн-обучение для бакалавров. Также мы делаем совместно с бизнес-партнерами, внешними экспертами большое количество курсов в области дополнительного профессионального образования и хотим эти курсы интегрировать для наших студентов факультативно в виде спецкурсов. Эти направления дополнительного профессионального образования мы разбили на три направления: технологическая грамотность + data-грамотность, человеческие навыки в которые входят soft skills, и управленческие навыки», – рассказал Нурлан Киясов. 

Он также отметил, что сегодня очень много говорят, что через 2-3 года 30% профессий будут замещены, еще у 30% изменятся требования и у 40% остальных появятся новые специальности. Поэтому чтобы выпустить и производить «робо-защищенных» выпускников, не замещаемых машинами специалистов мы хотим сделать около 150 онлайн-курсов, дорогих, качественных за три года с ведущими экспертами внешними и интегрировать это в учебный процесс и факультативы наших университетов.

#Вузпромэкспо, #Образование

Еще по теме

17.01.2020 Сборная Петербурга выиграла олимпиаду по управлению беспилотниками с технологиями ИИ

17.01.2020 Дмитрий Песков призвал изменить принципы формирования учебных групп в университетах

16.01.2020 В восьми университетах открылись программы обучения в сфере интеллектуальной собственности

16.01.2020 Эксперты Гайдаровского форума рассказали, как изменятся университеты в 2020-х годах

15.01.2020 Президент предложил дать возможность студентам после II курса выбирать новое направление

10.01.2020 Крупнейшие проекты по приоритетным направлениям научно-технологического развития получат гранты до 100 млн рублей

09.01.2020 За достижения в «цифровых» предметах школьникам выдадут гранты в 125 тыс. рублей

30.12.2019 Проектные офисы по модели АСИ открылись в 12 вузах

26.12.2019 Стартовал прием заявок на участие в первой Всероссийской проектной школе «Практики будущего»

20.12.2019 Шесть образовательных программ получили награду второго этапа «Знак качества» цифровой экономики

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3897" ["~ID"]=> string(4) "3897" ["NAME"]=> string(101) "Образовательные технологии – от практиков и экспертов" ["~NAME"]=> string(101) "Образовательные технологии – от практиков и экспертов" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:30:54" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:30:54" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/3/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/3/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13038" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13038" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4043" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4043" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.