Новости > Новое образование

06.12.2019

В модели экосистемы рынка EduNet рассматриваются два сценария

На «Зимнем острове» участники рабочей группы рынка образовательных технологий особое внимание уделили созданию экспериментальных площадок и механизмов пилотирования
Экосистема рынка EduNet призвана объединить участников индустрии и обеспечить лидерство российских образовательных технологий и продуктов на глобальном рынке к 2035 году. 

В модели рассматриваются два сценария: 
1. В рамках EduNet экспортируется G2G комплексное “коробочное” решение, состоящее из российских цифровых образовательных сервисов, 
2. EduNet обеспечивает сервисную поддержку для EdTech-компаний, выходящих за рубеж на рынок B2C.
Как сообщал портал Ntinews.ru, в ходе рабочего интенсива «Зимний остров» рабочая группа EduNet. представила в модели следующие целевые показатели к 2035 году:
1. Объем экспорта продукции компаний рынка EduNet (оборот компаний EduNet на внешнем мировом рынке) – $20 млрд.
2. Вовлечь не менее 100 млн. учащихся в российские технологические проекты EduNet к 2035 году (в России и за рубежом).
3. Занять не менее 4% глобального рынка EdTech к 2035 году и сформировать новый имидж России, как одного из лидеров по новым образовательным технологиям.
4. Количество участников EduNet – 500.  
5. Количество запатентованных уникальных технологий по направлению – 150.
6. Рост количества стартапов EdTech.

Особое внимание участники рабочей группы уделили проекту создания экспериментальных площадок и механизмов пилотирования образовательных технологий (например, в государственных образовательных учреждениях), как одного из направлений деятельности EduNet. К 2035 году таких площадок должно быть около 20. Они призваны стать базой для апробации цифровых решений с последующим масштабированием и внедрением лучших практик в национальную систему формального образования. 
Были обозначены и другие направления деятельности, необходимые для достижения целей EduNet:
1. «EduNet Quality»: разработка методологии экспертной оценки для образовательных технологий.
2. Бизнес-интегратор EduNet.
3. Создание сервиса по маркетинговой упаковке и разработке экспортной стратегии для EdTech-стартапов.
4. Поддержка проектов, популяризирующих цифровое образование.

Согласно модели, ещё одна задача EduNet – изменение запроса к системе педагогического образования с целью устранения кадрового голода в EdTech.

Как отметил управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng Александр Ларьяновский, сейчас появляется очень много новых проектов, которые не могут напрямую работать с большими государственными структурами. «А мы, крупные компании, успешно реализуем такие модели взаимодействия и умеем работать со стартапами, поэтому можем стать связующим звеном. Большое количество игроков рынка, таких как Skyeng, собирают образовательные профили людей, и нам необходимо научиться соединять их между собой, построить и развивать технологию обмена данными, с целью создания единого цифрового профиля. Государственные структуры должны иметь туда доступ, как часть этого большого проекта. 
Доля EdTech-компаний относительно традиционного образования всё ещё мала. Я думаю, что для того, чтобы выжить и развиваться, EdTech-компаниям нужно объединяться, уметь формулировать общие цифровые интересы, обмениваться опытом и развиваться вместе».

«Разработка проекта EduNet — это значимый шаг в развитии российской научно-технологической инициативы в сфере образования. На мой взгляд, в проекте учтены интересы широкого круга стейкхолдеров: государственных образовательных организаций, стартапов, крупных EdTech-компаний и, конечно, граждан Российской Федерации. Особенностью проекта EduNet является сочетание сильной экспортной стратегии и фокуса на непрерывное улучшение национальной системы образования, — пояснила руководитель Skyeng Education System Дарья Гриц. — По результатам рабочего интенсива будет сформирована дорожная карта проекта EduNet. Мы надеемся принять активное участие в развитии этой инициативы».

#EduNet, #Образование, #Зимний остров

Еще по теме

24.01.2020 Краудсорсинговую платформу для работы с космическими снимками спроектируют участники школы «Практики будущего»

20.01.2020 123 тыс. школьников стали победителями онлайн-олимпиады Учи.ру

17.01.2020 «Роснано» открыло прием заявок на конкурс «Технолидеры будущего»

17.01.2020 Сборная Петербурга выиграла олимпиаду по управлению беспилотниками с технологиями ИИ

17.01.2020 Дмитрий Песков призвал изменить принципы формирования учебных групп в университетах

16.01.2020 В восьми университетах открылись программы обучения в сфере интеллектуальной собственности

16.01.2020 Эксперты Гайдаровского форума рассказали, как изменятся университеты в 2020-х годах

15.01.2020 Президент предложил дать возможность студентам после II курса выбирать новое направление

10.01.2020 Крупнейшие проекты по приоритетным направлениям научно-технологического развития получат гранты до 100 млн рублей

09.01.2020 За достижения в «цифровых» предметах школьникам выдадут гранты в 125 тыс. рублей

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3897" ["~ID"]=> string(4) "3897" ["NAME"]=> string(101) "Образовательные технологии – от практиков и экспертов" ["~NAME"]=> string(101) "Образовательные технологии – от практиков и экспертов" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:30:54" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:30:54" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/3/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/3/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13038" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13038" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4043" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4043" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.