Новости > Новое образование

27.05.2019

В России разработан проект онлайн-платформы образовательного контента с технологиями виртуальной реальности

Зарубежных аналогов такой платформы нет и ее можно будет  ориентировать на международный рынок
В материалы к дорожной карте «Технологии виртуальной и дополненной реальности» национального проекта «Цифровая экономика» включено предложение о создании международной единой онлайн-платформу - так называемого маркетплейса, где будут собраны различные образовательные и обучающие программы, разработанные с применением технологий виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), сообщает агентство ТАСС.



Разработчиком документа выступил Центр НТИ на базе Дальневосточного федерального университета  по нейротехнологиям, технологиям виртуальной и дополненной реальностей. 

Платформа позволит «публиковать и распространять VR/AR контент с функциями аналитики, мультиязычности, многопользовательского взаимодействия и программой поиска». Наряду с этим, по мнению авторов документа, широкому кругу пользователей, которые не обладают специальными навыками программирования, необходимо предоставить возможность создания собственного образовательного VR/AR контента, и создать для этих целей портал с простым интерфейсом. Маркетплейс можно сразу ориентировать на международный рынок, поскольку зарубежных аналогов такой платформы нет, уточняется в документе.

Благодаря появлению такого маркетплейса, к 2024 году 30% обучающих курсов и материалов, то есть треть российского рынка образовательных продуктов, будет охвачено такими технологиями. Также, согласно документу, к этому сроку может быть создано 100 образовательных курсов и модулей с учетом специфики рынков, а также 100 шаблонов курсов по разным дисциплинам для школ, колледжей и вузов.
Объем инвестиций в запуск маркетплейса авторами документа оценивается в 300 млн рублей.

«На мировом рынке лидер образовательного продукта в VR/AR не сформирован ввиду короткого срока развития индустрии», - уточняется в документе. При этом, отмечают эксперты, в России есть перспективные заделы для создания такого маркетплейса, в частности разработки центра НТИ ДВФУ по VR/AR. Согласно оценкам, к концу 2024 года не менее 100 тыс. иностранцев могут использовать единый образовательный маркетплейс.

«При развитии маркетплейса образовательных проектов мы можем получить до 30% мирового рынка VR-образования», - рассказал ТАСС проректор по развитию ДВФУ Дмитрий Земцов. По его словам, в этом вузу будет способствовать широкий круг заинтересованных партнеров, как из крупного бизнеса, так и из системы образования.

«По действующему соглашению с сетью «Кванториумов» и Российской академией образования завершается пилотное внедрение VR-лабораторий по химии и физике для подготовки школьников к ОГЭ. Это уникальные разработки, не просто картинки, а детально проработанные математические модели свойств объектов и веществ», - пояснил он.

Возможность войти на международный рынок есть и за счет развития подобных технологий в медицине, уверен Дмитрий Земцов. «У нас имеется существенный опыт работы с системами для реабилитации людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата, после инсульта, борьбы с фобиями и высокоточной диагностики глазных заболеваний. Специализированное обучение медиков и система удаленного присутствия врача (например, хирурга на операции) позволит уменьшить число врачебных ошибок на 50%», - добавляет проректор ДВФУ.

Вместе с тем он обратил внимание на то, что соответствующие предложения пока содержатся в проекте дорожной карты, многие пункты которой «с большой долей вероятности будут пересматриваться после публичного обсуждения экспертным сообществом».

#VR, #образование, #дорожная карта

Еще по теме

03.05.2020 Форсированный переход в онлайн ускорит внедрение инноваций

26.04.2020 LIVE: «Разведка боем»: проектирование онлайн-занятий в условиях «дистанционного» форс-мажора

25.04.2020 LIVE План «Перехват»: как организовать преемственность образования «на удаленке»? Опыт Ивановской области

24.04.2020 Эксперты назвали востребованные компетенции и специальности в сфере образования для цифровой экономики

24.04.2020 Кружковое движение на Московском салоне образования проведет тематические дискуссии

22.04.2020 АСИ открывает отбор проектов социальных и технологических проектов по ликвидации последствий пандемии

21.04.2020 LIVE «Курс – на онлайн»: создание онлайн-курсов как возможность преодолеть ограничения преподавания «на удаленке»

20.04.2020 LIVE Испытания «цифрой»: как проводить аттестацию по итогам учебного года

17.04.2020 Представитель Кружкового движения Наталья Кравченко вошла в Общественный совет Министерства просвещения

17.04.2020 Кружковое движение запускает юниорское направление акции «Мейкеры против COVID-19»

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3897" ["~ID"]=> string(4) "3897" ["NAME"]=> string(101) "Образовательные технологии – от практиков и экспертов" ["~NAME"]=> string(101) "Образовательные технологии – от практиков и экспертов" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:30:54" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:30:54" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/3/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/3/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13038" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13038" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4043" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4043" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

8, 11, 15, 18, 22, 25 июня 2020 года

Искусственный интеллект в медицине

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.