Новости > Регионы

16.11.2018

Команда из Стерлитамака выиграла хакатон «КосМосХак», сделав VR-тренажер дистанционного управления луноходом

15 ноября в Музее космонавтики завершился трехдневный хакатон «КосМосХак», посвященный компьютерным разработкам с применением VR/AR-технологий (технологий виртуальной и дополненной реальности). Участникам необходимо было разработать уникальный контент и приложения, которые сделают изучение космоса в музеях более наглядным и доступным. Победителями этого «марафона программистов» среди 20 IT-команд стали сотрудники Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета. 

«В наше время у большинства людей музеи ассоциируются с прошлым, а мы предлагаем связать культурное наследие с настоящим и собрать в одном месте профессионалов в компьютерной графике, программистов, разработчиков игр и просто творческую молодежь для решения интересных и амбициозных задач», — так говорится о целях московского хакатона на официальном сайте. Организаторы мероприятия — «Кибер Россия», Музей космонавтики и Мосгортур — поставили задачу сделать изучение космоса в отечественных музеях более интерактивным и увлекательным, а IT-разработчикам дали возможность встретиться с экспертами и реализовать свой потенциал с помощью решения кейсов в трёх номинациях.

Денежный приз за победу в каждой номинации составил 150 тысяч рублей. Ещё 50 тысяч рублей достались самому решению кейса по мнению жюри, а разработчикам самого перспективного приложения был обещан контракт на его доработку.

Соревнующиеся команды и индивидуальные разработчики решали следующие кейсы: «Музей ещё ближе», «Виртуальная коллекция» и «Космос для мечтателей». В рамках этих задач участники должны были решить проблему повторной посещаемости музеев, придумать простые описания космических экспонатов для детей, а также создать уникальный контент, который позволит заглянуть в будущее космической отрасли. Программисты из Стерлитамака одержали победу в номинации «Космос для мечтателей», создав прототип приложения, обучающего дистанционному управлению луноходом.

«Наш проект – "Тренажер дистанционного управления луноходом в виртуальной реальности"», – рассказывает руководитель научно-образовательного центра «Цифровые образовательные технологии» СФ БашГУ Руслан Каримов. «Технология была разработана еще 45 лет назад. <…> При дистанционном управлении основной проблемой была задержка передаваемого радиосигнала. Для этого в специально построенном лунодроме под Симферополем обучали операторов лунохода. Весь накопленный опыт был применен при разработке Лунохода-3, но в 1976 году программа освоения Луны была полностью закрыта, и Луноход-3 остался в музее. Наша команда разработала прототип приложения, которая решает ровно ту же самую проблему обучения дистанционного управления луноходом, но только при помощи технологии VR».

Разработчики из БашГУ Руслан Каримов, Вадим Мурзагалин, Вадим Насыров и Айрат Шаяхметов получали призы из рук Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Александра Лавейкина, который также состоял в жюри конкурса наряду с руководителем проекта «Кибер Россия» Романом Поволоцким, сотрудниками столичных музеев и представителями организаторов конкурса.

Напомним, что при поддержке Агентства стратегических инициатив и образовательного проекта «Кибер Россия», направленного на развитие сквозных технологий Национальной технологической инициативы (НТИ), в  Стерлитамакском филиале БашГУ вскоре будет создана лаборатория виртуальной реальности и магистратура по специальности «Гейм-дизайн и виртуальная реальность». БашГУ является одним из трёх вузов России, где готовят бакалавров и магистров геймдизайнеров, архитекторов виртуальных миров и веб-программистов VR/AR.

#VR, #хакатон, #Виртуальность, #космос

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.