Новости > Цифровая экономика

13.12.2019

Минэкономразвития рекомендовало включить лучшие проекты «Зимнего острова» в федеральный проект «Кадры для цифровой экономики»

Предполагается, что реализация проектов начнется в 2020-2021 годах
Министерство экономического развития РФ предложило доработать 18  проектов по развитию кадрового потенциала, представленных на интенсиве «Зимний остров» (Кадровый трек), и рассмотреть возможность их  включения в федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» Национальной программы «Цифровая экономика РФ». Об этом заявил заместитель министра экономического развития Российской Федерации Илья Торосов.

Новые проекты, направленные на развитие кадрового потенциала и подготовку специалистов, обладающих цифровыми компетенциями, были рассмотрены экспертным жюри с участием компаний цифровой экономики по итогам работы Кадрового трека на «Зимнем острове», прошедшем 1-4 декабря в Сочи. В состав жюри интенсива вошли руководители образовательных провайдеров и лидеры компаний цифровой экономики, среди них Росатом, Сбербанк, РЖД, Mail.ru.
Министерство экономического развития РФ предложило Центру компетенций по кадрам для цифровой экономики довести предложения до проектной стадии и рассмотреть возможность их дальнейшего развития в 2020 -2021 году в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» Национальной программы «Цифровая экономика РФ». 
 
«Активное участие в рабочем интенсиве приняли все заинтересованные участники цифровой трансформации российской экономики. Более 600 представителей бизнеса, государства и образовательных структур за 4 дня в рамках 20 проектных групп предложили решения, которые напрямую соответствуют целям федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», – максимально быстро и эффективно подготовить страну к новой цифровой реальности, и лягут в основу модели профилей компетенций и построения персональных траекторий развития граждан. Наиболее жизнеспособные решения должны быть проработаны и учтены в планах федерального проекта на 2020-2021 годы  в части достижения целевых показателей проекта при работе с молодыми талантами, обеспечения массовой цифровой грамотности и подготовки профессионалов цифровой экономики», - отметил заместитель министра экономического развития Российской Федерации Илья Торосов.


Кадровый трек «Зимнего острова» (Сочи, 1-4 декабря) - экспертно-проектировочный интенсив для выработки эффективных решений в области подготовки и развития кадров для цифровой экономики. 

В работе интенсива приняли участие более 600 человек, практически половина которых представили команд цифрового развития компаний и госкорпораций: Росатом, Сбербанк, РЖД, 1C, Сибур, Mail.ru Group, Ростех, Мегафон, МТС, ООО «Элемент», Р-Фарм и Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Своей экспертизой поделились команды АСИ и «Россия – страна возможностей», HeadHunter, Россотрудничества, BCG, РОЦИТ, Skyeng, Акселератора ED2. Со стороны образовательных организаций в работе трека активное приняли команды НИУ ВШЭ, МФТИ, ЭАЦ «Научно-образовательная политика», МШУ «Сколково», МГПУ, МИФИ, МИСиС, РАНХиГС, Университет Иннополис, РГПУ им. А.И. Герцена, ТюмГУ, Новгородской технической школы и других ведущих российских университетов.

Вместе они заявили наиболее уязвимые для себя темы в части подготовки кадров и предложили решения по устранению коммуникационных, технических и нормативно-правовых барьеров, мешающих развитию рынка труда и трансформации системы образования под запросы цифровой экономики. В перечне инициатив «Зимнего Острова: проект по развитию дополнительного профессионального образования для быстрой подготовки цифровых кадров, экосистема сервисов Цифрового университета, сервис по развитию цифровой грамотности населения, новые форматы подготовки ИТ-специалистов, предложения по экспорту лучших мировых образовательных практик и специальной подготовки преподавателей для тиражирования это опыта и др. 


Федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» является частью национальной программы «Цифровая экономика РФ» и включает в себя ряд мероприятий до 2024 года по трансформации системы подготовки кадров в цифровой экономике. В приоритете федерального проекта – увеличение числа квалифицированных ИТ-специалистов, поддержка молодых талантов, развитие цифровой грамотности у граждан и возможности обучения цифровым компетенциям настоящим и будущим участникам российского рынка труда.

Как отмечается в паспорте проекта, рынок образовательных технологий является одним из самых перспективных в Российской Федерации, поскольку с одной стороны не насыщен решениями, а с другой - находится под давлением агрессивно растущего спроса. 

Общий размер рынка образования в мире составляет $6 трлн в год. Сегмент онлайн образования к 2017 году достиг $165 млрд и продолжает расти (только за 2017 год глобальные инвесторы вложили более $8 млрд), во многом за счет стран азиатского региона (Индия, Китай) и стран Южной Америки. К 2020 году 54% рынка образовательных технологий будет приходиться на долю активно развивающихся стран.

Российский рынок образовательных технологий находится на стадии формирования и по состоянию на начало 2017 года по экспертным оценкам в денежном эквиваленте составил $300 млн (21 млрд рублей) при общем объеме рынка образования в России в $29 млрд (1,8 трлн рублей). Учитывая, что коэффициент проникновения онлайн-технологий в образование в мире составляет около 3%, то, даже при консервативной оценке темпов роста российский рынок образовательных технологий на горизонте 3 лет вырастет до $1,1 млрд (70 млрд рублей).

При этом важно отметить, что государственное стимулирование является одним из ключевых факторов его развития. На сегодняшний день 47% сделок в области образовательных технологий в России осуществлены фондами, созданными в рамках государственных инициатив.

В рамках Федерального проекта предлагается осуществить пилотирование нового типа образовательных программ высшего образования продолжительностью до двух лет не менее чем для 10 специальностей цифровой экономики.

Острая потребность в специалистах с цифровыми компетенциями требует создания условий для их ускоренной подготовки. Этот образовательный трек предполагается реализовать в пилотном режиме с участием различных образовательных организаций с отдельным нормативным регулированием, изучением всех возможностей и ограничений в контексте оперативного прохождения образовательных программ, реализованных под задачи цифровой экономики и построенных персонализировано под возможности и нужды каждого гражданина с использованием независимого оценивания и признания полученных результатов.

Сокращение большого числа рабочих мест в связи с автоматизацией и цифровизацией рабочих процессов создает потребность в организации условий для самозанятости и предпринимательской активности населения. Для развития предпринимательских и бизнес-компетенций населения предусмотрено нормативно закрепить право использования стартапа, созданного студентом, в качестве выпускной квалификационной работы, а также обеспечить развитие сети школьных и студенческих бизнес-инкубаторов, акселераторов в различных городах России.

#Зимний остров, #кадры для цифровой экономики

Еще по теме

24.04.2020 Эксперты назвали востребованные компетенции и специальности в сфере образования для цифровой экономики

23.04.2020 Компании цифровой экономики предложили правительству снять барьеры для массового перевода сотрудников на «удаленку»

17.04.2020 Пилотные регионы программы персональных цифровых сертификатов поделились опытом и предложениями

14.04.2020 Университет 20.35 и лидеры EdTech предложили регионам дистанционные курсы дополнительного образования

03.04.2020 Гранты на подготовку кадров для цифровой экономики получат школы и лагеря из 39 регионов России

25.03.2020 Лидеры российского рынка дистанционного обучения представили свои образовательные решения для школ

25.03.2020 Запущен ресурс удаленнаязанятость.рф с цифровыми решениями от бизнеса

20.03.2020 Ведущие российские вузы и EdTech-компании объединятся для подготовки педагогов в цифровой экономике

06.03.2020 Персональные цифровые сертификаты можно будет получить на условиях софинансирования

05.03.2020 На форуме «Кадры для цифровой экономики 1.2» определены задачи подготовки специалистов для технологических отраслей

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3898" ["~ID"]=> string(4) "3898" ["NAME"]=> string(100) "Цифровое развитие регионов – от практиков и экспертов" ["~NAME"]=> string(100) "Цифровое развитие регионов – от практиков и экспертов" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:31:56" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:31:56" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/2/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/2/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13039" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13039" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4044" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4044" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

8, 11, 15, 18, 22, 25 июня 2020 года

Искусственный интеллект в медицине

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.