Новости > Цифровая экономика

31.10.2019

Ольга Васильева: школе не хватает учителей информатики и математики

Министр просвещения на официальном открытии «Урока цифры» предложила преодолеть дефицит преподавателей точных дисциплин
Министр просвещения РФ Ольга Васильева назвала нехватку специалистов в области информатики и математики проблемой российской школы. Об этом глава Минпросвещения заявила сегодня, 31 октября, на конференции «Урок цифры для учителей России», проходящей на площадке «Точки кипения» в Москве.

«На сегодняшний день нам нужны специалисты в области информатики, нам очень нужны математики, потому что у нас их порядка 17% от необходимого», – отметила Васильева.

Министр подчеркнула, что уже сегодня половина школ страны понимает, в чем состоит задача проекта «Урок цифры», однако важно достичь понимания целей и со стороны учителей. «У нас сейчас проблема стоит такая: понять всем вместе, для чего мы это делаем. Я бы хотела, обращаюсь к учителям, чтобы мы с вами понимали, для чего мы в этом участвуем. Это первое, – заявила Ольга Васильева. – Сейчас все будущее страны зависит от того, сколько у нас будет реально профессионалов в этой области. Потому что «цифра» - это мощнейший инструментарий нового времени. И второе – сколько у нас будет подготовленных людей, которые будут заниматься интеллектуальной работой в этом направлении. Мы сейчас в этом просели». 

«Совершаемый школьником выбор будущей профессии нередко зависит от учителя. Если уроки современные и интересные, школьники впитывают знания с интересом и удовольствием. «Урок цифры» позволяет повысить интерес ребят к информатики, показывая им горизонты цифрового мира. Полагаю, что благодаря «Уроку цифры» квалифицированных специалистов в области цифровых технологий, которых сегодня остро не хватает России, в скором времени станет заметно больше», – отметила Ольга Васильева, министр просвещения РФ.

Васильева не исключила, что по аналогии с «Уроками цифры» могут появиться и другие уроки. «Может быть, мы здесь с вами [Герман Греф, глава Сбербанка] решим и запустим эксперимент еще по подготовке физиков и химиков, это тоже было бы неплохо», – заключила глава Минпросвещения.

В «Точке кипения» 31 октября состоялся «Урок цифры для учителей России». Конференция стала стартом образовательного проекта «Урок цифры» для школьников в 2019-2020 учебном году.  

«Урок цифры» – серия необычных уроков информатики, которые проходят в течение учебного года. Новый сезон проекта стартовал с конференции для учителей информатики. 
В 2019/20 учебном году акция охватила более половины российских школьников, которые обучаются в 20 тысячах школ 85 регионов России. На сайте проекта было пройдено почти 14 миллионов игровых обучающих сессий. Амбициозная цель нового цикла «Уроков цифры» – заинтересовать цифровыми технологиями каждого российского школьника.

C 5 по 15 ноября в российских школах пройдет «Урок цифры» на тему «Большие данные». С помощью интерактивных тренажеров, разработанных компанией Mail.ru Group, школьники в игровой форме узнают, какие данные называют большими, и для чего их можно использовать? Ученики начальных классов, например, смогут изучить, как собирают данные «умные» светофор, автобусная остановка или фитнес-браслет. Школьники постарше смогут представить себя популярными блогерами, которые с помощью анализа данных хотят увеличить количество просмотров на видео. 

#Урок цифры, #Образование, #цифровая экономика

Еще по теме

04.08.2020 Университет 2035 определил порядок отбора поставщика услуг по организационной и технологической поддержке государственной системы персональных цифровых сертификатов

04.08.2020 13000 граждан Республики Башкортостан смогут пройти бесплатное обучение по программе “Ключевые компетенции цифровой экономики”

17.07.2020 Сертификаты на обучение цифровым профессиям: билет в будущее

03.05.2020 Форсированный переход в онлайн ускорит внедрение инноваций

26.04.2020 LIVE: «Разведка боем»: проектирование онлайн-занятий в условиях «дистанционного» форс-мажора

25.04.2020 LIVE План «Перехват»: как организовать преемственность образования «на удаленке»? Опыт Ивановской области

24.04.2020 Эксперты назвали востребованные компетенции и специальности в сфере образования для цифровой экономики

24.04.2020 Кружковое движение на Московском салоне образования проведет тематические дискуссии

23.04.2020 Компании цифровой экономики предложили правительству снять барьеры для массового перевода сотрудников на «удаленку»

22.04.2020 АСИ открывает отбор проектов социальных и технологических проектов по ликвидации последствий пандемии

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3898" ["~ID"]=> string(4) "3898" ["NAME"]=> string(100) "Цифровое развитие регионов – от практиков и экспертов" ["~NAME"]=> string(100) "Цифровое развитие регионов – от практиков и экспертов" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:31:56" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:31:56" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/2/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/2/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13039" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13039" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4044" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4044" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

8, 11, 15, 18, 22, 25 июня 2020 года

Искусственный интеллект в медицине

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.