Новости > Цифровая экономика

05.03.2020

На форуме «Кадры для цифровой экономики 1.2» определены задачи подготовки специалистов для технологических отраслей

128_5O0A94.jpg

Фото: Артем Ганжа/Платформа НТИ


Перспективы федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», ограничения, которые предстоит преодолеть при его реализации, а также новые запросы со стороны бизнеса, вузов и регионов обсудили на форуме «Кадры для цифровой экономики 1.2», который состоялся в Аналитическом центре при Правительстве РФ.

В работе форума участвовали руководители экспертных направлений, исполнители проекта «Кадры для цифровой экономики», игроки рынка образовательных услуг, представители вузов и институтов развития.

Открывая пленарную дискуссию форума, специальный представитель Президента России по вопросам цифрового и технологичного развития Дмитрий Песков напомнил, что для формирования экономики, которая базируется на цифровых технологиях, нужно лучше готовить новое поколение, готовить «цифровым образом» в школах и вузах, переобучить взрослых специалистов, готовых к освоению цифровых компетенций. А также необходимо «переподготовить управленцев, которые будут заниматься этими цифровыми преобразованиями».

113_5O0A9023.jpg

Фото: Артем Ганжа/Платформа НТИ


«Никакой реальной статистики в образовании и на рынке труда сегодня не собирается, мы вынуждены пользоваться случайно подобранными рейтингами для определения места нашей страны – управлять такой системой невозможно. Чтобы чем-то управлять, надо это оцифровать. Главная задача федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» – за первый год на кейсах собрать общую онтологию рынка труда, оцифровать ее базовые предпосылки и научиться считать: а какой на самом деле дефицит специалистов? За прошлый год мы сделали базовую модель компетенции. Сделал ее искусственный интеллект. И мы научились быстро запускать пилоты, потому что оказалось, что у нас очень крутое сообщество в регионах. Мы научились собирать цифровой след. И знаем: когда вуз на самом деле учит и когда он "лепит" статистику», – отметил Дмитрий Песков.

102_5O0A8781.jpg

Фото: Артем Ганжа/Платформа НТИ


Управляющий партнер онлайн-школы английского языка Skyeng Александр Ларьяновский подчеркнул, что в данный момент заказчика глобальных изменений в системе образования нет. Внедрение новых технологий обучения у компаний в сфере образования происходит за 2 месяца, а на уровне государства – за 4 года. Поэтому государство должно выступить как заказчик пилотных проектов в образовании и доверить их проверку бизнес-сообществу.

104_5O0A8791.jpg

Фото: Артем Ганжа/Платформа НТИ


Заместитель премьер-министра республики Татарстан Роман Шайхутдинов пояснил, что региональные вузы должны рассматриваться как точки роста в цифровой экономике. В сотрудничестве с индустриальными партнерами они уже готовят кадры для высокотехнологичных компаний. Одним из инструментов для этого являются специализированные кафедры, организованные при участии крупных региональных предприятий. 



Участники панельной дискуссии обозначили ключевые факторы подготовки квалифицированных кадров для цифровой экономики: необходимо внедрять персонализированное образование, разделить ИТ-подготовку на базовую и прикладную, готовить кадры с упреждением ситуации на рынке труда, создать благоприятную среду для непрерывного образования, увеличить скорость принятия стратегически важных решений и преодолеть бюрократические барьеры, в том числе, в формировании цифровой образовательной среды в школах.

#кадры для цифровой экономики, #кадрыЦЭ, #Образование

Еще по теме

30.04.2020 Как пандемия повлияет на рынок образования

26.04.2020 LIVE: «Разведка боем»: проектирование онлайн-занятий в условиях «дистанционного» форс-мажора

25.04.2020 LIVE План «Перехват»: как организовать преемственность образования «на удаленке»? Опыт Ивановской области

24.04.2020 Эксперты назвали востребованные компетенции и специальности в сфере образования для цифровой экономики

24.04.2020 Кружковое движение на Московском салоне образования проведет тематические дискуссии

23.04.2020 Компании цифровой экономики предложили правительству снять барьеры для массового перевода сотрудников на «удаленку»

22.04.2020 АСИ открывает отбор проектов социальных и технологических проектов по ликвидации последствий пандемии

21.04.2020 LIVE «Курс – на онлайн»: создание онлайн-курсов как возможность преодолеть ограничения преподавания «на удаленке»

20.04.2020 LIVE Испытания «цифрой»: как проводить аттестацию по итогам учебного года

17.04.2020 Пилотные регионы программы персональных цифровых сертификатов поделились опытом и предложениями

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3898" ["~ID"]=> string(4) "3898" ["NAME"]=> string(100) "Цифровое развитие регионов – от практиков и экспертов" ["~NAME"]=> string(100) "Цифровое развитие регионов – от практиков и экспертов" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:31:56" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:31:56" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/2/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/2/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13039" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13039" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4044" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4044" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.