Новости > Цифровая экономика

21.05.2019

На открытом «Уроке цифры» школьники сформулировали семь ключевых правил безопасности в интернете

Азбука безопасного поведения в интернете позволит чувствовать себя увереннее в виртуальном мире, избежать опасных ситуаций
Московские школьники сформулировали семь ключевых правил безопасности в интернете на открытом «Уроке цифры», который прошел 20 мая в школе №1409 с участием представителей федеральной власти и ИТ-компаний.
65f4ae6f-0e04-4e5c-a548-8a2cc9ad5052.jpg

«Урок цифры» – серия ежемесячных необычных уроков информатики, которые проводятся в течение учебного года во всех регионах России. Дети-участники майского открытого урока, в первую очередь, прошли задания на онлайн-тренажере, который специально для проекта разработала «Лаборатория Касперского». С его помощью дети в игровой форме приобрели знания и отработали навыки, предотвращающие опасные ситуации во время пребывания онлайн.

После прохождения тренажёра школьники сформулировали семь ключевых правил поведения в сети. Эти правила созданы, чтобы помочь им самим, а также другим детям, избежать рисков и негативных последствий от каких-либо действий в интернете.

Сформулированные правила их юные авторы представили в официальной части открытого урока представителям Министерства просвещения и Министерства связи и массовых коммуникаций, а также экспертами компаний-партнёров акции «Урок цифры». 

В списке получилось семь пунктов: 
1. Обсуждать с родителями всё, что происходит с тобой в интернете, и спрашивать их совета, когда ситуация кажется сложной;
2. Не переходить по подозрительным ссылкам (даже от друзей), не скачивать музыку и фильмы на сомнительных сайтах;
3. Не вступать в интернет-переписку с подозрительными незнакомцами, а если появилось желание встретиться с кем-то, с кем познакомился в сети, лучше поставить в известность друзей и родителей и предварительно попробовать пообщаться по видеозвонку;
4. Устанавливать для разных аккаунтов разные сложные пароли и регулярно (раз в три месяца) менять их;
5. Не делиться лишней информацией в интернете: нет необходимости оставлять в соцсетях свой домашний адрес, расставлять точные геотеги, хвалиться дорогими вещами родителей и т.п.;
6. Стараться самостоятельно ограничивать время, проводимое в интернете; 
7. Научиться ограждать себя от кибербуллинга: не реагировать на травлю, блокировать агрессивных пользователей и сообщать о них администраторам чатов и соцсетей, обсуждать проблему с родителями и другими взрослыми, которым доверяешь.

Гости мероприятия поддержали правила безопасности, а также обсудили вопросы важности обучения современных школьников цифровым навыкам и рассказали о том, какие еще дополнительные проекты сегодня реализуются в этой области.

«Нам часто задают вопрос о перспективах использования технологий в школах. Отвечу так: ни один смартфон никогда не заменит живого общения с учителем. Это позиция ведомства. Искусственный интеллект станет помощником, но никогда не заменит учителя», - рассказал ученикам Юрий Изосимов, заместитель генерального директора ФГАУ Фонд новых форм развития образования. 

«Сегодня основы кибербезопасности важно изучать прежде, чем начинать пользоваться компьютером. И для цифрового поколения, которое даже конструкторы собирает онлайн, важно понимать возможную опасность онлайн-сообщений от незнакомцев или яркой рекламы, открывающей ворота киберпреступникам. Информационная безопасность страны начинается с образования детей в этом направлении. Звучит немного пафосно, но это так», - прокомментировал Василий Слышкин, директор департамента развития архитектуры и координации информатизации министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

«Совсем скоро долгожданные каникулы, а значит, школьники скорее всего будут больше времени проводить в интернете. Поэтому урок по безопасности, где ребята сами определили понятные правила, подходящие, пожалуй, для всех школьников, проходит очень вовремя. Такая азбука безопасного поведения в интернете позволит чувствовать себя увереннее в виртуальном мире, избежать опасных ситуаций, которые, к сожалению, встречаются там так же, как и в реальности», - рассказал генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

«Тот факт, что школьники сами для себя сформулировали базовые правила безопасности в интернете, говорит о том, что они не просто механически выполнили предложенные нами задания, но и поняли ту главную идею, которую мы пытались донести. Сегодня крайне важно научиться жить и работать в цифровой среде так, чтобы пользоваться её преимуществами и при этом уметь избегать возможных рисков, – поясняет Денис Баринов, руководитель направления образовательных программ «Лаборатории Касперского». – Как показывают результаты нашего опроса, дети сегодня не могут обойтись без гаджетов и интернет-сервисов: например, больше 70% школьников не могут жить без своего смартфона, а у 95% старшеклассников уже есть аккаунт в соцсетях. Так что мы очень рады, что благодаря акции «Урок цифры» у нас появилась возможность в доступном и удобном формате рассказать российским школьникам о тех опасностях, с которыми они могут столкнуться в сети, а главное – научить грамотно обходить их».

Руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С» Игорь Кузора рассказал о совместно разработанной с «Лабораторией Касперского» игре – «Трансформеры. Бамблби. Защитник», в которой тематика информационной безопасности органично включена в другие жизненно важные темы современного подростка. Игра выполнена в жанре визуальной новеллы и доступна на мобильных платформах Андроид и iOS.

«По нашему опыту, говорить с детьми об информационной безопасности нужно так же, как со взрослыми, озвучивая реальные и понятные им риски. Им не страшно оставить на улице кошелек, гораздо страшнее, если злоумышленники получат доступ к почте, к которой привязаны облако с фотографиями, соцсеть с переписками, блоги с тысячами подписчиков и игровые аккаунты с прокачанными персонажами. Дети очень дорожат своими личными данными, своим достижениями в интернете и репутацией среди сверстников, и в этом разрезе им понятно, что нужно озаботиться информационной безопасностью, – отметил Сергей Белов, руководитель отдела продуктовой безопасности Mail.ru Group.

«Урок по кибербезопасности важен уже потому, что дети задумаются о рисках, которое потенциально таит в себе интернет. Не каждый файл можно загружать, не каждому онлайн-пользователю отвечать. Особенно ценно, что в образовательном проекте при поддержке государства объединились сразу несколько крупнейших ИТ-компаний, все вместе мы делаем одно очень важное дело», - рассказал Алексей Шаграев, руководитель службы разработки Яндекс.Поиск.

«К обучению детей цифровой грамотности, в том числе кибербезопасности, нужно подходить комплексно и активно включать в работу педагогическое сообщество. Для этого мы проводим образовательные сессии для учителей и организуем курсы повышения квалификации», - отметил Антон Руденко, GR-директор «Кодвардс».


Всероссийский урок по безопасности в интернете, подготовленный по материалам «Лаборатории Касперского», стал этапом акции «Урок цифры», которая стартовала в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Проект поддерживают крупнейшие технологические компании России: фирма «1С», «Лаборатория Касперского», «Яндекс», Mail.ru Group, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная платформа «Кодвардс», «Университет 20.35». С момента запуска на сайте проекта пройдено более 13 млн игровых сессий, в регионах проведено более 200 открытых уроков с участием губернаторов, ИТ-министров и представителей компаний-партнеров.

#Образование, #кибербезопасность, #Цифровая экономика

Еще по теме

04.08.2020 Университет 2035 определил порядок отбора поставщика услуг по организационной и технологической поддержке государственной системы персональных цифровых сертификатов

04.08.2020 13000 граждан Республики Башкортостан смогут пройти бесплатное обучение по программе “Ключевые компетенции цифровой экономики”

17.07.2020 Сертификаты на обучение цифровым профессиям: билет в будущее

03.05.2020 Форсированный переход в онлайн ускорит внедрение инноваций

26.04.2020 LIVE: «Разведка боем»: проектирование онлайн-занятий в условиях «дистанционного» форс-мажора

25.04.2020 LIVE План «Перехват»: как организовать преемственность образования «на удаленке»? Опыт Ивановской области

24.04.2020 Эксперты назвали востребованные компетенции и специальности в сфере образования для цифровой экономики

24.04.2020 Кружковое движение на Московском салоне образования проведет тематические дискуссии

23.04.2020 Компании цифровой экономики предложили правительству снять барьеры для массового перевода сотрудников на «удаленку»

22.04.2020 АСИ открывает отбор проектов социальных и технологических проектов по ликвидации последствий пандемии

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3898" ["~ID"]=> string(4) "3898" ["NAME"]=> string(100) "Цифровое развитие регионов – от практиков и экспертов" ["~NAME"]=> string(100) "Цифровое развитие регионов – от практиков и экспертов" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:31:56" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:31:56" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/2/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/2/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13039" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13039" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4044" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4044" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

8, 11, 15, 18, 22, 25 июня 2020 года

Искусственный интеллект в медицине

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.