Новости > Университет НТИ

02.10.2019

Активное обучение в 7 раз эффективнее пассивного

Основатель университета Minerva Бен Нельсон на конференции EdCrunch представил кейс повышения вовлеченности студентов в образовательный процесс
Под пассивным обучением мы понимаем классический формат лекций и последующего проведения привычных экзаменов. Под активным – командную работу над материалом, обсуждение самостоятельно изученной информации несколькими участниками, что позволяет найти правильное решение и усвоить материал, который не забудется в краткий срок. 

5O0A3271-02.jpg

Фото: Информбюро 2035


Бен Нельсон, основатель университета Minerva, в ходе своего выступления на конференции EdCrunch рассказал о том, как те или иные технологии становятся катализатором изменений в мире образования. В частности, речь не только и не столько об искусственном интеллекте, сколько о подходе к преподаванию и проектированию курса и методиками преподавания. 

В качестве иллюстрации спикер привел пример с профессором из Гарварда. Еще 27 лет назад тот провел исследование, результаты которого ученого крайне удивили и расстроили. Спустя полгода после окончания традиционного лекционного курса преподаватель попросил студентов сдать экзамен повторно. Процент удержания знаний оказался крайне низким – 10%. Аналогичный опыт в других вузах также не порадовал. Там процент сохраненных знаний оказался еще ниже – 5-8%.

Профессор на время оставил преподавательскую деятельность и занялся вопросами педагогики. Результатом его изысканий стал принципиально иной подход к обучению: учебник студенту следует читать дома, а в университете – работать в группе из 4 человек, обсуждая самостоятельно пройденный самостоятельно. Такие «консилиумы» приводили команду чаще всего к верному решению – даже в том случае, если все четверо начинали обсуждения с неверных посылов. 

Внедрив новый формат обучения, профессор вновь организовал повторный экзамен, но уже не спустя 6 месяцев, а через 2 года. Процент удержания знаний оказался высоким – 70%. Это говорит о том, что активное обучение в 7 раз эффективнее пассивного. 

Также Бен Нельсон назвал важные факторы, меняющие учебный формат. А именно, обозначил, что следует делать преподавательскому составу, для повышения эффективности образовательного процесса. 
 
1. Нужно научиться применять практические знания – определять истинную причину в различных контекстах. В том числе установить, какой уровень детализации должен быть у каждой цели и задачи. 
2. Необходимо разработать образовательную траекторию, которая привычки и концепции закрепляет в различных ситуациях с различными преподавателями, чтобы люди освоили навык критического мышления. Надо создать таксономию. Чтобы обеспечивать усвоение лекций, которые еще остаются в структуре высшего образования, параллельно следует активно вовлекать студента в применение полученных знаний. 
3. Наконец, следует давать обратную связь. «Можно разработать прекрасный учебный план, отслеживать обучение каждого студента, но если вы не говорите студенту, что тут он отстал, а тут – высказал такую прекрасную мысль, которая и профессору в голову не приходила, должного результата не будет. Это мотивирует», - заключил Нельсон.

#EdCrunch, #Образование

Еще по теме

06.12.2019 В модели экосистемы рынка EduNet рассматриваются два сценария

06.12.2019 Эксперты АСИ на «Зимнем острове» одобрили проекты подготовки кадров и воспитания лидеров

06.12.2019 Технологии должны освободить учителя от «отчетного рабства»

05.12.2019 18 инициатив «Зимнего острова» смогут получить развитие в федеральном проекте «Кадры для цифровой экономики»

05.12.2019 Стартовал прием заявок на бесплатное обучение по персональным цифровым сертификатам

04.12.2019 На «Зимнем острове» представили решения по развитию экосистемы Edunet и экспорту российских EdTech-проектов

03.12.2019 Университет 20.35 и Яндекс открывают образовательную программу по анализу данных

03.12.2019 Победители трека НТИ.Junior Олимпиады НТИ определены в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ижевске и Чебоксарах

02.12.2019 На «Вузпромэкспо» пройдут мастер-классы по предпринимательству в наукоемком бизнесе

27.11.2019 В 2019 году 14 тыс. человек пройдут обучение в сфере охраны интеллектуальной собственности

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3899" ["~ID"]=> string(4) "3899" ["NAME"]=> string(102) "Экосистемы университетов: актуальные модели и практики" ["~NAME"]=> string(102) "Экосистемы университетов: актуальные модели и практики" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:32:34" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:32:34" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/5/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/5/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13040" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13040" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4045" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4045" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.