Новости > Университет НТИ

01.10.2019

Человек будет сильнее робота за счет soft skills еще несколько десятилетий

Применение своих навыков в разных контекстах, умение работать в команде и лидерские качества обеспечат преимущество людей перед искусственным интеллектом
На сессии «Компетенции для цифровой экономики: как идти в ногу со временем на протяжении всей жизни», состоявшейся на конференции EdCrunch, эксперты обсудили изменения в вузах, необходимые для развития талантов в цифровую эпоху.

Модератором сессии выступил директор направления по подготовке кадров для цифровой экономики Университета 20.35 Олег Подольский.

Ускорение технологического развития приводит к тому, что люди не успевают получать использовать нужные квалификации. Заместитель проректора по интегративному обучению и планированию жизнедеятельности Университета Джона Хопкинса Фарук Дей объяснил, что из-за быстрых изменений, учебный план теряет актуальность. Пока человек учится, уже приходится постоянно обновлять навыки или даже менять профессию.

IMG_4149-01.jpg

Фото: Информбюро 2035


«Мы живем в такое время, когда навыки soft skills обязаны быть частью учебных планов и, наверное, их нужно перебрендировать, потому что само слово soft skills мало кому о чем-то говорит. Может назвать это навыками успешности или обязательными навыками? Особенно во времена автоматизации выясняется, что машины и роботы, как вы знаете, не обладают эмпатией, и у них плохо с этими самыми мягкими навыками, по крайней мере сегодня. Сейчас машины не могут быть хорошими лидерами для людей, они не могут работать в командах над общими задачами. Это свойство присуще человеку и именно такие навыки будут востребованы в следующие несколько десятилетий», — отметил Фарук Дей.

Он также подчеркнул, что мягкие навыки должны быть равномерно распределены в ходе обучения, стать сквозными в рамках образовательного процесса. «Очень важно сегодня не только учить студентов как учиться, но и тому как работать. И в дополнение к тому, что мы должны учить студентов работать мы должны помочь им понять, как им потом в дальнейшем эволюционировать на рабочем месте».

О том, как выстроить учащемуся персональную траекторию развития, рассказал Бен Нельсон, основатель и генеральный директор университета Minerva.
«Сегодня в Минерве мы используем науку об обучении, чтобы разработать высокоструктурированную образовательную программу. Она проводит студента от приобретения разных навыков мышления к применению этих навыков в разных контекстах в течении четырех лет. И тем самым мы помогаем обучающемуся в жестко ограниченных условиях изучить необходимый предмет с одной стороны, а потом постепенно мы расширяем для студентов возможность выбора, пока они, используя имеющиеся инструменты не смогут персонализировать для себя все образование целиком», — пояснил он.

IMG_4147-01.jpg

Фото: Информбюро 2035


Отвечая на вопрос сможет ли Minerva стать масштабным проектом и стать таким же как все вузы из «Лиги плюща», он ответил, что сможет. «Принципы Минервы мы внедряем не только в нашем университете, но и в других университетах.  Сотни студентов одновременно могут там учиться, никак технических препятствий для их одновременного обучения нет. Даже для сотни тысяч студентов. Не важно какую систему примет для себя какая-то страна, или какой-то университет, не обязательно брать нашу, но что-то подобное системе Минервы. То есть, если будет внедрено «кроссконтекстуальное» образование, то такая страна или университет получит конкурентное преимущество, которого еще не существовало веками. А те страны, которые откажутся от этих идей, в итоге останутся в отстающих», — предупредил Бен Нельсон.

#EdCrunch, #Образование

Еще по теме

14.11.2019 17 вузов реализуют модель АСИ по поддержке региональных проектов

14.11.2019 Профильная смена WorldSkills Russia Junior открылась в «Орленке»

13.11.2019 На Олимпиаду Кружкового движения заявились уже более 80 тыс. школьников

13.11.2019 В «Волгатехе» стартовал семинар по цифровым технологиям

13.11.2019 В Великом Новгороде началось строительство уникальной инновационной образовательной площадки

11.11.2019 На Баркемпе обсудили государственную поддержку edtech-стартапов и меры по развитию рынка Эдунет

11.11.2019 Участники «Острова-Сибирь» спроектируют технологические решения для предприятий региона

08.11.2019 Баркемп 20.35. Трансляция финала конкурса образовательных практик для НТИ

06.11.2019 Университет 20.35 отбирает программы для обучения по цифровым сертификатам

06.11.2019 Онлайн-олимпиада Учи.ру «Юный предприниматель» стартовала в школе «Летово»

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3899" ["~ID"]=> string(4) "3899" ["NAME"]=> string(102) "Экосистемы университетов: актуальные модели и практики" ["~NAME"]=> string(102) "Экосистемы университетов: актуальные модели и практики" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:32:34" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:32:34" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/5/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/5/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13040" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13040" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4045" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4045" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.