Новости > Университет НТИ

06.04.2020

Live «Работа студенческих лабораторий при переходе на онлайн-обучение»

92243898_881575212270335_7635309382397329408_o.jpg

Цикл онлайн конференций проекта Gonline продолжился обсуждением переноса в дистанционный формат лабораторных работ. 

Как организовать студенческую лабораторию «на удаленке»? Какие есть способы методологически перестроить образовательную программу так, чтобы обучение в новых условиях не потеряло свою эффективность? Есть ли инструменты, которые помогут проводить исследования, не выходя из дома? Что делать с мотивацией студентов, которые с трудом включаются в учебу онлайн? На эти вопросы и ответили участники дискуссии. Запись Zoom-конференции можно посмотреть на канале Университета 20.35.

В эфир конференции вышли эксперты — разработчики цифровых решений, и представители вузов, которые уже внедрили технологии онлайн лабораторий в свои образовательные программы. Модератором онлайн конференции выступила руководитель лаборатории «Цифровой модератор» Университета 20.35 Ирина Белозерова.

На страницах проекта Go Online в социальной сети ВКонтакте и в Facebook можно обсудить и задать вопросы, смотреть трансляции в режиме онлайн и ознакомиться с роликами по практическим инструментам и методикам перехода вузов на дистанционный формат обучения.

trety.jpg

Генеральный директор Университета 20.35 Василий Третьяков:

Во многих университетах есть комплекс технологических дисциплин и вести обучение по этим направлениям без лабораторий невозможно. Вузы обратились в Университет 20.35 с вопросом: как проводить для студентов лаборатории в формате онлайн?
В российском университетском секторе есть больше 250 виртуальных лабораторий, которые можно использовать. Это виртуальные комплексы, в которых воссоздается среда реального помещения, лаборатории и студент в соответствии с методикой, которую предложил преподаватель, и которую поддерживает комплекс может выполнить все эксперименты и расчеты. Эти комплексы моделируют реальный мир.

В текущей ситуации они могут быть эффективно применяется. На нашем сайте мы опубликовали ссылки. Надеемся, что они помогут решить проблему. Но быстро перестроить программу под существующие виртуальные лаборатории — это не единственный вариант. Одно из самых универсальных решений, пока нет тотального запрета на посещение вуза, это — проведение «удаленных» лабораторий. Есть еще одна технология, которую апробировали коллеги из Кружкового движения – это технология «аватар»

demin.jpg

Ведущий разработчик профиля «Наносистемы и наноинженерия» Олимпиады НТИ, разработчик технологии для онлайн — лабораторий «Аватар» Виктор Демин: 

Технология «аватар» — это человек с мобильной камерой, который обеспечивает трансляцию своих действий и голосовую связь с учащимся. Он показывает свои действия и получает указания от учащегося на следующий этап. На первый план выходят задачи, связанные с пониманием того, что студенты делают, расчетами и осмыслением результата. Технология была применена в ходе финала Олимпиады Кружкового движения. 
Кроме того, есть инструмент виртуальной химической лаборатории. В ней есть физико-химическая модель и интерфейс для взаимодействия. В личном кабинете пользователя есть списки задач. Есть много разных сценариев. Главная особенность этого инструмента – демонстрация достоверных результатов реакций. Можно сразу получить данные виртуальных экспериментов. Изначально этот комплекс был предложен как дополнительный. Мы его апробировали на школьниках – длительный курс на 15 часов. Сейчас стремительно выходим в чистый онлайн, в широкий доступ, к нам можно присоединяться, платформа на данный момент бесплатная.

vitke.jpg

Руководитель проектного офиса Олимпиады НТИ – инженерных соревнований с применением онлайн-технологий Людмила Виткевич: 

Перед нами стояла задача — за 4 дня организовать Олимпиаду Кружкового движения под распределенный формат. Это 14 финалов на 700 человек. Все 14 команд разработчиков должны были переделать инженерные командные задачи, которые предполагают работу с оборудованием, с «железом», с реактивами, с компонентами, для состязаний распределенных команд, так чтобы школьник в любом городе страны мог решить задачу используя свой компьютер и интернет.
Нам еще надо было провести предметный тур, когда помимо инженерной задачи нужно решать задачи по предметам. Чтобы соблюдать правила предметного тура мы использовали систему ProctorEdu. Она позволяет наблюдать, что именно человек делает за компьютером. Это нужно было чтобы минимизировать возможность подсказки. Мы провели предметный тур на 500 человек по 100 человек в день. Таким образом Олимпиада НТИ в условиях экстренного перехода для распределенных команд быстро собрала пул технологий. 

novik.jpg

Руководитель виртуальной лаборатории МГТУ им. Баумана по композитным материалам Андрей Новиков: 

Пока только небольшая часть лабораторных занятий переведена в виртуальный формат. У нас разработана VR лабораторная по композитным материалам.  Мы ее будем использовать в финале нашего профиля. Проблема в том, что нет адекватной обратной связи. Когда речь идет о том, чтобы что-то делать руками, то эти процедуры пока нельзя перенести в виртуальную лабораторию

surkov.jpg

Преподаватель МАИ, эксперт в области технологий дистанционной работы команд Дмитрий Сурков:

В МАИ тестируется средство удаленного управления и удаленной визуализации. Камеры в лабораториях подключаются к роутерам. Любой студент может подключиться к стриму с конкретной камеры. Мы можем в лаборатории ставить контролеры, чтобы управлять оборудованием дистанционно. Управление осуществляется с помощью программы TeamViewer. И у студента будет ощущение, что он сам в лаборатории управляет оборудованием.
При проведении финала Олимпиады НТИ по профилю «Беспилотные авиасистемы» мы использовали симулятор полета самолета. 13 команд получили задания по телеграм-каналу. 
Далее капитан команды подключался через TeamViewer к компьютеру организатора, на котором установлен симулятор беспилотника. Капитан удаленно программировал автопилот, то есть решал задачу финала Олимпиады и сразу на симуляторе проверял насколько правильно была написана программа. При этом можно записывать все параметры, телеметрию, анализировать данные.

tutaev.jpg

Руководитель команды разработчиков компьютерных симуляторов Московской школы управления СКОЛКОВО, лидер онлайн–платформы SIMULIZATOR Петр Тутаев:

Команда SIMULIZATOR, мы работаем с экономико-гуманитарным блоком. Для экономистов мы разработали виртуальную модель организации, которая представлена набором управления. Участники анализируют данные управленческой отчетности и затем разрабатывают стратегию и реализуют ее в виртуальном пространстве. При это команда может быть дистанционной.

Специфика продукта в том, что он показывает комплексную картину работы компании, присутствует большой объем информации и фактор неопределенности. Такого типа симуляторы ориентированы на формировании системного образа деятельности. Мы также делали симулятор университета колледжа и школы. При работе с симулятором компании нужна серьезная вовлеченность и предварительная подготовка участников, ведь они принимают до 600 решений.

Есть второй тип симуляторов. Более легковесные, которые ориентированные на онлайн обучение. Это тренажеры, которые обеспечивают практическую компоненту в образовании. Мы их называем тренажеры диалоговых ситуаций. У этих симуляторов есть игровая легенда, игровой мир, персонажи. Для вовлеченности обучающихся важную роль играет сценарий, сюжет, локации. 

Руководитель трека «Дополненная реальность», Иркутский государственный университет, Анна Балахчи: 

Мы используем два тип AR – стандартная, которая отображается в приложении, и проекционная, которая отображается на большом поле. Фактически у нас идет игра между командами. Ребята сами создают игру, потому что у них в профиле предусмотрена такая задача. Наблюдать игрой могут все, благодаря трансляции на проекционном стенде. Игроки через созданное ими приложение дополненной реальности могут управлять характеристиками своих фигур, их расположением и присваивать им определенный модификатор.

Система стала возможной, благодаря созданию стенда дополненной реальности и специально разработанной API. Можно закладывать любые системные правила, моделировать любые условия: поведение вируса, поведение города, больших групп, транспортная логистика. Его можно использовать и, собственно, для изучения технологии AR.  Инструмент только начали разрабатывать и экстренно оптимизировали под дистанционную работу. 

andreev.jpg

Директор Центра развития талантов, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Юлия Андреева:

У нас проектная деятельность в этом году распространилась на весь первый курс. Это обусловило формирование междисциплинарных команд и разработке разнообразных проектов. Тем, у кого была в проект была заложена технологическая и техническая составляющая, пришлось искать инструменты для удаленной работы. Для командной коммуникации мы подобрали платформы. А тьюторы вместе со студентами организовали поиск симулятора, который позволит реализовать проект. Студенты сами подобрали подходящие инструменты. Это онлайн симулятор EasyEDA. Это облачный сервис, который позволяет моделировать создание печатной платы. Он показывает весь процесс работы и скрины с него можно предоставить как результат проектной работы. 

Василий Третьяков:

Подводя итоги. Существует огромное количество ресурсов для симуляций лабораторных работ, которые могут помочь преподавателю. Но их внедрение потребует пересмотра методик обучения. Это приведет к тому, что многие компетенции можно будет освоить при помощи симуляций.

#Gonline, #Университет "20.35", #Образование

Еще по теме

03.05.2020 Форсированный переход в онлайн ускорит внедрение инноваций

26.04.2020 LIVE: «Разведка боем»: проектирование онлайн-занятий в условиях «дистанционного» форс-мажора

25.04.2020 LIVE План «Перехват»: как организовать преемственность образования «на удаленке»? Опыт Ивановской области

24.04.2020 Эксперты назвали востребованные компетенции и специальности в сфере образования для цифровой экономики

24.04.2020 Кружковое движение на Московском салоне образования проведет тематические дискуссии

22.04.2020 АСИ открывает отбор проектов социальных и технологических проектов по ликвидации последствий пандемии

21.04.2020 LIVE «Курс – на онлайн»: создание онлайн-курсов как возможность преодолеть ограничения преподавания «на удаленке»

20.04.2020 LIVE Испытания «цифрой»: как проводить аттестацию по итогам учебного года

17.04.2020 Представитель Кружкового движения Наталья Кравченко вошла в Общественный совет Министерства просвещения

17.04.2020 Кружковое движение запускает юниорское направление акции «Мейкеры против COVID-19»

string(3) "!!!" array(14) { ["ID"]=> string(4) "3899" ["~ID"]=> string(4) "3899" ["NAME"]=> string(102) "Экосистемы университетов: актуальные модели и практики" ["~NAME"]=> string(102) "Экосистемы университетов: актуальные модели и практики" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:32:34" ["~DATE_CREATE"]=> string(19) "12.11.2019 20:32:34" ["PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/5/" ["~PROPERTY_LINK_VALUE"]=> string(34) "https://rf2035.net/labs/faculty/5/" ["PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13040" ["~PROPERTY_LINK_VALUE_ID"]=> string(5) "13040" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4045" ["~PREVIEW_PICTURE"]=> string(4) "4045" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" }

Принять участие

8, 11, 15, 18, 22, 25 июня 2020 года

Искусственный интеллект в медицине

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.