Новости > Университет НТИ > Остров

02.08.2019

На «Острове 10-22» анонсирована новая профессия для российского рынка труда

Educational Data Engineer или инженер данных об образовании собирает данные об учебном опыте, или цифровые следы, которые позволяют анализировать развитие обучающихся и подстраивать учебную программу
Education Data Engineer анонсирована на «Острове 10-22» как одна из самых перспективных специальностей в сфере образования.
Через полгода Университет 20.35 планирует подать заявку на образовательный стандарт «data-инженер» в Минтруд России.

Эта профессия появилась в Университете 20.35, и уже стала востребованной в вузах. Компетенции Education Data Engineer это своего рода гибрид аналитика данных и образовательного методиста, разбирающегося в педагогическом дизайне. По мнению представителей вузов, участвовавших в «Острове 10-22», возникновение новой профессии обусловлено переходом университетов к работе с цифровыми данными студентов.

На сегодняшний день кроме онлайн курсов и стажировок Университета 20.35 есть лишь одна магистерская программа, обучающая специалистов с компетенциями Education Data Engineer, но многие вузы уже проявляют интерес к подготовке собственных профессионалов по этому направлению. Специалисты образовательного дата-инжиниринга первого уровня, называемого «контроль сбора цифрового следа» не смогут построить весь процесс, но будут контролировать то, как обрабатываются данные.  

Второй уровень разделяется на две подкатегории – это педагогический дизайн, работа с образовательными форматами и анализ данных – работа с цифровым следом. Здесь специалист настраивает внутри образовательного контента деятельностные практики, отвечает за то, какой именно снять цифровой след, как это все увязать на образовательный результат, или анализирует данные.  

Руководитель направления «Развитие на основе данных» Университета НТИ 20.35 Андрей Комиссаров рассказал, что же такое Education Data Engineer и зачем нужны образовательные data-инженеры. «Роль инженера данных об образовании действительно важна. Из названия следует, что специализация связана с данными, а именно с их доставкой, хранением и обработкой. Соответственно, основная задача инженеров данных в образовании – обеспечить работу процесса получения, хранения и анализа данных», – объяснил он.

По словам Андрея Комиссарова, ни одна нейросеть не сможет настроить или обеспечить образовательный процесс целиком. «Он является мозаикой из разных элементов: данные о самом человеке, о его образовательном опыте, анализ каналов коммуникаций, элементов цифрового следа, рефлексий, анализ участия в деятельностных практических форматах, настройка педагогического дизайна образовательных модулей для оптимизации сбора цифрового следа. Все это находится в ведении дата-инженера в образовании. На «Острове 10-22» прошла лаборатория EDE (educational Data engineer), на ней мы предложили представителям вузов внедрить у себя позицию специалиста, который будет настраивать движение образовательных данных в вузе. Создавая сеть из подобных специалистов, мы сможем обеспечивать всех их инструментами, консультациями и организовывать обмен опытом». 

Сбор образовательных данных необходим еще и для того, чтобы комплексно анализировать данные со всех университетов, включая корпоративные, видеть общие тенденции, помогать развитию наиболее талантливых учащихся, связывать образование с будущим местом работы в инновационных областях. 
 
Таким образом, один хорошо обученный Education Data Engineer (EDE) сидя в Университете 20.35 может обслуживать до двадцати университетских интенсивов с их разнообразным образовательным содержанием. Конечно, на разных уровнях данной специализации, требуется разные навыки и знания. В контроле сбора цифрового следа, самое главное это мышление, ответственность, самообучение и хорошие навыки работы с новой информацией, то, что называется быстрый синтез.
EDE-специалисту приходится все время работать с новой информаций, с незнакомыми тематиками, он должен уметь быстро сформулировать поисковый запрос и понять хотя бы в общих чертах, в чем состоит содержание курса.  Постановка гипотез, ведения исследования хотя бы на очень приблизительном уровне, именно такой стиль мышления будет предпочтительным. Более гуманитарно одаренных EDE специалистов ждет работа с педагогическим дизайном и комбинированием деятельностных образовательных практик, а склонных к точным наукам – анализ данных в том числе семантика, структурирование массивов данных и построение датасетов. 

Изначально выбрать человека с потенциалом развития в описанной области можно с помощью диагностики. Диагностический сервис Университета 20.35 показывает, как человек мыслит, каким поведенческим паттернам он склоняется, что его мотивирует. Это довольно сложная диагностическая система, но основная часть ее работает через игры. Это игровые онлайн-симуляторы, прохождение которых занимает максимум 20-25 минут. 

«На интенсиве «Остров 10-22» в команде сбора цифрового следа работали люди от 15 до 50 лет и те, которым 15 и те, которым 50 ничего ранее про эту специальность не слышали, - пояснил Андрей Комиссаров. – Мы проводим отбор по уровню мышления, по открытости новому и по тому как они с этим новым могут работать путем формулирования грамотных поисковых запросов и структурирования полученных данных, пусть даже только в уме. Это самое главное. Второе – это коммуникация, ede-специалист очень много общается, он должен четко задавать вопросы, ясно излагать, чтобы его поняли. Человек, с которым он общается – преподаватель живет и думает в собственном пространстве, в собственных терминах, важно уметь настроить взаимопонимание. А получив ответ важно все это понять и перевести на язык системы. Это язык образовательных результатов, язык цифрового следа.  Но страна наша к счастью богата умными людьми. И найти их можно в совершенно разных направлениях. Именно поэтому в нашей команде EDE на острове работают физики и социологи, бизнес тренеры и игропрактики, педагоги и студенты педагогических вузов, переводчики и инженеры. Это яркие, мыслящие, увлеченные люди и именно благодаря им этот беспрецедентный интенсив на 1500 человек со сбором индивидуального и группового цифрового следа с более 500 мероприятий стал возможным».

#Остров 10-22, #Образование, #цифровой след

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.